Top.Mail.Ru

Минтруд России разработал законопроект об электронной трудовой книжке

Минтруд России опубликовал законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде)»1.

Предлагаемые изменения затронут порядка 4,2 млн юридических лиц и 58,4 млн человек, занятых трудовой деятельностью в организациях.

Законопроект предлагает дополнить ТК РФ новой статьей 66.1, согласно которой сведения о трудовой деятельности работника будут формироваться в электронном виде начиная с 1 января 2020 года. Работодатель будет передавать эти сведения в информационную систему ПФР по утвержденной форме. В данную форму будут включены все сведения, содержащиеся в действующей трудовой книжке, за исключением информации об образовании и награждениях (поощрениях).

Сведения об образовании предлагается не включать, поскольку согласно ст. 98 Федерального закона от 29.21.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» функционирует Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (http://frdocheck.obrnadzor.gov.ru/). В связи с этим работодатели могут самостоятельно проверять документы об образовании, предъявляемые кандидатами, поступающими на работу.

С 1 января 2020 г. сведения о трудовой деятельности планируется передавать в информационную систему ПФР ежемесячно, а с 1 января 2021 г. – при наступлении кадрового события не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).

Законопроект предусматривает, что помимо установленных в настоящее время документов лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю сведения о трудовой деятельности, полученные у работодателя по последнему месту работы. Они должны быть оформлены на бумажном носителе и заверены надлежащим образом. Также допускается, чтобы этот документ был выдан кандидату:

  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе;
  • Пенсионном фонде РФ;
  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) на бумажном носителе или в электронном виде.

Таким образом, при увольнении работодатель будет выдавать работнику сведения о трудовой деятельности за период работы у него на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом. За невыдачу сведений о трудовой деятельности работника при увольнении (по аналогии с бумажной трудовой книжкой) работодателю придется возместить работнику не полученный им заработок.

Бумажные версии трудовых книжек Минтруд России планирует сохранить до 1 января 2027 г. и только для тех работников, кто подаст об этом работодателю письменное заявление. Предполагается, что с 1 января 2027 г. ведение трудовых книжек на бумажном носителе будет прекращено полностью.

В связи с масштабными изменениями в течение 2020 года работодателю необходимо будет сделать следующее:

  • разработать, принять или изменить соответствующие локальные нормативные акты;
  • внести изменения (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном ТК РФ;
  • обеспечить техническую готовность к передаче сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде в информационную систему;
  • уведомить работников в письменной форме об изменениях трудового законодательства.

Сведения о трудовой деятельности работника в информационной системе ПФР будут храниться в течение его жизни (аналогично сроку хранения индивидуального лицевого счета застрахованного лица).

Работодатель должен будет хранить сведения о трудовой деятельности работника после его увольнения в электронном виде в течение трех лет. Соответствующие изменения будут внесены в раздел 8 «Кадровое обеспечение» Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08. 2010 № 558.

Также с 2021 года планируется установить административную ответственность в виде предупреждения должностных лиц за непередачу сведений о трудовой деятельности в ПФР в случае их неоднократного совершения в течение года (ст. 5.27 КоАП РФ).

Как отмечено в пояснительной записке: принятие законопроекта потребует внесения изменений в многочисленные акты:

  • в 23 федеральных закона,
  • 20 указов Президента РФ,
  • 74 постановления и распоряжения Правительства РФ,
  • 983 приказа федеральных органов исполнительной власти,
  • а также в нормативные правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Как полагает Минтруд России, законопроект:

  • позволит сохранить персональные данные в единой информационной системе ПФР;
  • даст дополнительные возможности трудоустройства для удаленных работников за счет простоты взаимодействия с кадровой службой работодателя;
  • снизит издержки работодателя и работника при трудоустройстве за счет удобства и скорости получения информации, уменьшения бумажного документооборота.

Сноски 1

  1. http://regulation.gov.ru/PROJECTS#npa=85344 Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Какие есть требования к точному содержанию наименования должности?

Не могу найти требований к точному содержанию наименования должности. Можно ли при внутреннем согласовании (приказа, ЛНА, ВНД) в наименование должности добавлять наименование подразделения? Например, если по штатному расписанию должность звучит как «начальник отдела», «директор департамента», можно ли в реквизите согласования (внутреннего) указать «начальник отдела информационных технологий», «директор департамента разработки»? Или это может признать согласование недействительным, например, ГИТ может дать замечания к приказам по охране труда?

Как оплачивается время отсутствия сотрудника на работе по вызову суда?

Работника вызвал мировой судья повесткой в суд в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении. Подлежит ли оплате время отсутствия сотрудника на работе?

Правила уничтожения персональных данных

В каких ситуациях и в какие сроки необходимо уничтожать персональные данные? Каков порядок их уничтожения? Что будет за нарушения в этой сфере? Какие документы составить, чтобы соблюсти установленные действующими нормативными правовыми актами требования? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы. Даем готовые образцы приказа о создании постоянно действующей комиссии по уничтожению документов, акта об уничтожении персданных, уведомления работника об уничтожении неправомерно использованных персональных данных. Предлагаем формулировки для локального нормативного акта компании (о порядке уничтожения таких конфиденциальных сведений) и договоров с контрагентами (с обязательством уничтожить передаваемые по договору персданные в установленных случаях).

Работник взял больничный в день увольнения: действия работодателя

Что делать, если сотрудник находился в день увольнения на работе, но при этом прямо с утра в «увольнительный» день (или накануне) открыл больничный лист, утаив это от работодателя, а тот не отследил наличие электронного листка нетрудоспособности? Как работодателю урегулировать сложившуюся ситуацию и при необходимости впоследствии доказать правомерность увольнения и свою добросовестность суду и/или проверяющим органам? Каковы судебная практика и позиция Минтруда России по спорным вопросам?

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.