Top.Mail.Ru

В Росреестре поставлен дополнительный заслон мошенникам, использующим чужие электронные подписи для «увода» недвижимости

В июльском номере мы рассказывали о проблемах, возникающих у добропорядочных организаций и граждан из-за того, что их усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) получали мошенники и с ее помощью заключали сделки, переводили на других лиц недвижимость, деньги и пенсионные накопления1. Проблемы с недвижимостью стали наиболее остро. И законодатель сумел в этот раз оперативно поставить им заслон.

Уже принят Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости”2», который уточнил порядок использования электронных документов при регистрации Росреестром прав физических лиц на недвижимость. Закон вступил в силу 13.08.2019 (за исключением некоторых положений).

По прежнему сохранилась возможность подачи в Росреестр в электронном виде документов о смене собственника недвижимости ее прежним владельцем – физлицом либо его представителем3 с подписанием УКЭП подаваемых в Росреестр электронных оригиналов и образов документов. Но теперь для их «отработки» у Росреестра должно быть бумажное заявление с согласием на это от физлица – прежнего собственника (либо его представителя), оно должно быть передано в Росреестр лично либо по почте. Такое заявление собственник может составить как в отношении всей своей недвижимости, так и в отношении отдельного объекта. Если такого бумажного заявления нет, Росреестр завернет полученный комплект электронных документов.

Кроме того, в любом случае при его поступлении в Росреестр для регистрации смены собственника ведомство теперь будет обязано извещать об этом прежнего владельца. И если человек таких документов в Росреестр не направлял, он сможет оперативно отреагировать.

Правда сделаны исключения из этого общего правила. При отсутствии у Росреестра бумажного «разрешительного» заявления на дистанционно-электронную подачу документов о переводе или прекращении права собственности на недвижимость Росреестр все-таки даст этим документам ход, если они представлены:

  • органом государственной власти или органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных ст. 19 ФЗ о госрегистрации;
  • нотариусом при госрегистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия;
  • сторонами договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав в соответствии со ст. 18 ФЗ о госрегистрации;
  • сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости, если соответствующее заявление и прилагаемые к нему электронные документы подписаны УКЭП, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан Федеральной кадастровой палатой.

Сноски 3

  1. См. статьи «Использование усиленной квалифицированной электронной подписи без ведома владельца: проблемы и их причины» и «Как грамотно использовать электронную подпись» в № 7` 2019 на стр. 40 и 50. Вернуться назад
  2. Имеется в виду Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ, далее – ФЗ о госрегистрации. Вернуться назад
  3. Законным представителем либо действующим на основании нотариально оформленной доверенности. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?