Top.Mail.Ru

Минздрав России разработал советы для работодателя по укреплению здоровья работников

Минздрав России прошлым летом выступил сразу с несколькими громкими предложениями в области трудовых отношений. В частности, на сайте был опубликован федеральный проект «Укрепление общественного здоровья». Текст можно скачать с официального сайта ведомства1.

В документе пять разделов, касающихся практики корпоративных программ по направлениям:

  • профилактика потребления табака;
  • снижение потребления алкоголя с вредными последствиями;
  • здоровое питание и рабочее место;
  • повышение физической активности;
  • сохранение психологического здоровья и благополучия.

А также 6 раздел – правила разработки корпоративных программ укрепления здоровья.

Служба по работе с персоналом ответственна в большинстве предложенных направлений, что не удивительно. Например, в ее зоне ответственности находится:

1) организация тестирования сотрудников на употребление алкоголя;

2) оценка уровня физической активности и тренированности работников;

3) обеспечение сотрудникам в течение рабочего времени возможности приема пищи в отдельно отведенном для этого помещении и пр.

Остановимся на наиболее любопытных (и спорных) предложениях. В частности, в п. 1.13 программы работодателям предлагается ввести систему штрафов и поощрений для курящих сотрудников. Предлагается выявлять курящих сотрудников и наказывать их деньгами. Ведомство ссылается на методику оценки влияния курения на заработную плату, которая применяется в ряде развитых стран. Приводится в пример США, Великобритания, Германия, Канада. Согласно этим оценкам, заработная плата курильщиков отличается от заработной платы некурящих в сторону уменьшения от 2 до 23%.

Напомним, что российское трудовое законодательство запрещает дискриминацию и не содержит такой меры наказания, как штраф, поэтому данное предложение от официального ведомства выглядит более чем странным. Минтруд России уже высказался по вопросу, напомнив, что ТК РФ запрещает ограничение прав или установление преимуществ, не связанных с деловыми качествами работников.

Интересно, что в программе приводятся реальные российские организации и их примеры борьбы против курения. Например, компания, где с 2007 года за выкуривание одной разрешенной сигареты в день взимался из зарплаты штраф в размере 5%. Если же разрешения на выкуривание одной сигареты в день работником получено не было, то штраф уже составлял 200 долларов США (см. п. 1.5 приложения 1 к программе). Правда, не указано, действуют ли эти штрафы до сих пор.

А вот системы поощрений никто не отменял. Например, в другой компании все некурящие сотрудники в конце года получают премию в размере 5000 рублей, которая фактически покрывает годичную стоимость комплексного обеда в корпоративной столовой (где его стоимость составляет 15 рублей).

Еще одно предложение затрагивает другую вредную привычку – алкогольную. Работодателям предлагается проводить плановые и неплановые проверки работников, которые позволят, по мнению ведомства, снизить количество несчастных случаев на производстве. Приводятся примеры некоторых российских компаний, которые на входе на предприятия установили бесконтактные «алкорамки», определяющие алкогольное опьянение и не позволяющие сотруднику в состоянии алкогольного опьянения даже зайти на территорию организации.

Минздрав России предлагает также проводить безалкогольные корпоративные мероприятия. Причем, как отмечает ведомство, нужно показать работникам, что алкоголь – это необязательная часть праздника, что можно веселиться и без него. Хотя проведение такого праздника требует творческого подхода. Делать сюрприз из безалкогольной вечеринки не стоит, кто-то может рассчитывать на бесплатную выпивку, а кто-то даже принести с собой. Чтобы избежать неприятных ситуаций, лучше предупредить о формате заранее и позаботиться о том, чтобы корпоратив не был запятнан разговорами о том, почему отсутствует выпивка.

Еще одно предложение – для снятия напряжения, стресса, снижения утомляемости и профилактики производственного травматизма предлагается устраивать в офисе физкульт-брейки. Прямо на рабочем месте делать десятиминутные перерывы (минимум один раз в течение рабочего дня), во время которых работники смогут заняться специально разработанными комплексами («зарядка для офиса», «офисная йога», «пилатес для офиса» и др.).

Сноски 1

  1. https://www.rosminzdrav.ru/poleznye-resursy/natsproektzdravoohranenie/zozh Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Какие есть требования к точному содержанию наименования должности?

Не могу найти требований к точному содержанию наименования должности. Можно ли при внутреннем согласовании (приказа, ЛНА, ВНД) в наименование должности добавлять наименование подразделения? Например, если по штатному расписанию должность звучит как «начальник отдела», «директор департамента», можно ли в реквизите согласования (внутреннего) указать «начальник отдела информационных технологий», «директор департамента разработки»? Или это может признать согласование недействительным, например, ГИТ может дать замечания к приказам по охране труда?

Как оплачивается время отсутствия сотрудника на работе по вызову суда?

Работника вызвал мировой судья повесткой в суд в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении. Подлежит ли оплате время отсутствия сотрудника на работе?

Правила уничтожения персональных данных

В каких ситуациях и в какие сроки необходимо уничтожать персональные данные? Каков порядок их уничтожения? Что будет за нарушения в этой сфере? Какие документы составить, чтобы соблюсти установленные действующими нормативными правовыми актами требования? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы. Даем готовые образцы приказа о создании постоянно действующей комиссии по уничтожению документов, акта об уничтожении персданных, уведомления работника об уничтожении неправомерно использованных персональных данных. Предлагаем формулировки для локального нормативного акта компании (о порядке уничтожения таких конфиденциальных сведений) и договоров с контрагентами (с обязательством уничтожить передаваемые по договору персданные в установленных случаях).

Работник взял больничный в день увольнения: действия работодателя

Что делать, если сотрудник находился в день увольнения на работе, но при этом прямо с утра в «увольнительный» день (или накануне) открыл больничный лист, утаив это от работодателя, а тот не отследил наличие электронного листка нетрудоспособности? Как работодателю урегулировать сложившуюся ситуацию и при необходимости впоследствии доказать правомерность увольнения и свою добросовестность суду и/или проверяющим органам? Каковы судебная практика и позиция Минтруда России по спорным вопросам?

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.