• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» февраль 2020

Новый премьер-министр: чего ждать в сфере управления документами?

  • 0 комментариев
  • 191 просмотр
  • Храмцовская Наталья | к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов


Указом Президента Российской Федерации 16 января 2020 года Михаил Владимирович Мишустин был назначен на должность Председателя Правительства России. Сейчас все активно обсуждают, какими будут новый премьер-министр и новое правительство в целом. Нас же больше интересует вопрос, как это назначение повлияет на работу с документами и информацией в системе государственного управления.

На заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме России М.В. Мишустин рассказал о приоритетах в работе главы кабинета министров: «Первое, что необходимо делать, это сегодня серьезно заниматься институциональными реформами, реформой управления и, конечно, самые современные информационные технологии привносить».

Тут надо заметить, что Федеральная налоговая служба РФ, которой до этого руководил Мишустин, стала одним из передовых ведомств с точки зрения реального внедрения информационных технологий в масштабе страны. Давайте вспомним, например такой глобальный проект, как онлайн-кассы, тенденцию перевода налогоплательщиков с бумажного взаимодействия с ФНС России на электронное (началось с организаций, теперь все больше граждан пользуются личным кабинетом на сайте ведомства https://www.nalog.ru), доступность для бизнеса и населения на том же сайте информации из отдельных реестров, которые ведет эта служба, и т.д.

Итак, чего нам ждать далее? Выскажем некоторые предположения:

  • будет дан новый импульс проектам «цифровой экономики». Мишустин не просто сторонник трансформации системы государственного управления и экономики на основе современных технологий – он уже успешно реализовал ряд уникальных проектов в таком ключевом ведомстве, как Федеральная налоговая служба;
  • любые проекты совершенствования системы государственного управления напрямую связаны с вопросами управления документами и информацией, а также с организацией их хранения, так что вопросы организации архивов электронных документов могут снова выйти на первый план. Появляется надежда, что станут разрабатываться более качественные нормативно-методические документы на эту тему, а значит, каждой организации будет проще ими воспользоваться для «обустройства» хранения своих электронных документов.
  нет голосов

Нет комментариев
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.