Top.Mail.Ru

Регуляторная гильотина в действии

В целях систематизации законодательства Правительство РФ своим постановлением от 13.06.2020 № 857 признало не действующими на территории России 476 актов, изданных еще во времена СССР. В этом списке оказались и такие акты, которые напрямую касаются вопросов делопроизводства и архивного дела – мы насчитали 17 штук. Приведем некоторые из них:

  1. Акты, утверждающие формы документов:
    • Унифицированные формы первичной учетной документации (утв. приказом Центрального статистического управления СССР от 28.11.1986 № 749);
    • Альбом форм специализированной первичной учетной документации для предприятий коммунальных электросетей (утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 20.01.1988 № 15).
  2. Акты с типовыми нормами времени на работы в сфере делопроизводства и архивного дела:
    • Укрупненные нормативы времени на работы по делопроизводственному обслуживанию (утв. постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 20.05.1987 № 327/17-42);
    • Типовые нормы времени на работы по копированию и оперативному размножению документов (утв. постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦМПС от 07.08.1985 № 261/16-89);
    • Типовые нормы времени на разработку технологической документации (утв. постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 07.06.1985 № 175/12-110);
    • Типовые нормы времени и выработки на основные виды работ, выполняемые в государственных архивах (утв. приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 01.03.1988 № 17);
    • Типовые нормы времени (выработки) на основные виды работ, выполняемые государственными архивами на договорных началах (утв. приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 18.09.1980 № 193);
    • Типовые нормы времени и выработки на основные виды работ, выполняемые в государственных архивах, хранящих научно-техническую документацию (утв. приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 31.08.1984 № 258);
  3. Инструкции:
  • Инструкция по составлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов культуры (утв. приказом Минкультуры СССР от 31.08.1987 № 386);
  • Инструкция по ведению первичной технической документации в городских электрических сетях местных Советов РСФСР (утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13.01.1981 № 16).
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?