Top.Mail.Ru

Почему реквизит «отметка о наличии приложения» оформляется не так, как предписывает ГОСТ Р 6.30-2003: иногда слово «Приложение» пишется во множественном числе – «Приложения»?

Вопрос
Мы (Департамент управления делами) выписываем ваш журнал и всегда внимательно его изучаем. Огромное спасибо за прекрасное издание и полезную информацию! Однако у меня есть вопрос. Вернее, я хотела бы уточнить, почему в приведенных в разных номерах журнала примерах оформления писем реквизит «отметка о наличии приложения» оформляется не так, как предписывает ГОСТ: вы пишете слово «Приложения» вместо слова «Приложение»?
Отвечает

Вы правы относительно того, что ГОСТ Р 6.30-2003 рекомендует при оформлении отметки о наличии приложений писать слово «Приложение» в единственном числе, даже когда приложений несколько.

Фрагмент документа
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

3.21. Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:

Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

<. .>

Мы у себя в редакции отдельно решали вопрос о том, чему следовать: указаниям этого ГОСТа (которые знают не все получатели писем) или правилам русского языка (которые известны большинству). Решили, что при наличии нескольких приложений будем писать слово «Приложения» во множественном числе. Аргументы следующие:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 носит рекомендательный характер.
  2. К сожалению, разработчики нормативных документов в сфере управления документами иногда «балуют» нас своей неграмотностью (то новое наименование для ранее действующего реквизита придумают, то местоположение реквизитов перетасуют и т.д.). И в рассматриваемой ситуации, по нашему предположению, разработчики просто не обратили внимания на правила русского языка, приведя во всех примерах (с одним и несколькими приложениями) слово «Приложение» в единственном числе, а может быть, они стремились унифицировать элементы написания этого реквизита, но все равно получилось неграмотно.
  3. Получателям писем, не знакомым с рекомендациями ГОСТа Р 6.30-2003, составитель письма может показаться не совсем грамотным человеком.

Поэтому мы решили в образцах документов в своем журнале следовать правилам русского языка при написании слова «Приложения» или «Приложение», а во всем остальном при оформлении этого реквизита – придерживаться рекомендаций ГОСТа.

Благодарим Вас за внимательность и этот вопрос. Профессионалов от дилетантов отличает как раз понимание тонкостей :)

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?