Top.Mail.Ru

Сколько хранить документы дела, если гриф ограничения доступа у них может быть снят в разное время?

Вопрос
Проконсультируйте, пожалуйста, сколько будут храниться входящие и исходящие документы, если учесть, что гриф ограничения доступа у разных документов может быть снят в разное время?
Отвечает

Срок хранения переписки в основном пятилетний, но при определении конкретных сроков необходимо правильно применять нормативные сроки, установленные перечнями документов со сроками хранения. Документы, составляющие переписку, формируются в дела по принципу: «документ-ответ должен быть помещен за документом-запросом», и вместе они фиксируют решение, принятое по конкретному вопросу. В зависимости от значимости вопросов деятельности организаций сроки хранения переписки могут быть разными. В том числе организация сама может устанавливать (исключительно в сторону увеличения) сроки хранения документов, фиксируя соответствующие решения в протоколе заседания экспертной комиссии. Подобная практика применяется, например, в договорной работе, когда в целом формируется дело или досье по исполнению конкретного договора, в которое формируется и вся переписка по его исполнению. При определении сроков хранения выбирается срок хранения договора (по виду сделки), который может быть большим, чем срок хранения переписки.

В момент создания документа, в течение срока его действия и исполнения, после исполнения и в процессе хранения (текущего и архивного) документу может быть присвоен, а также снят гриф ограничения доступа. Грифы присваиваются и снимаются на основе перечня конфиденциальной документированной информации, составляющей служебную и коммерческую тайны, секрет производства (ноу-хау), который утверждается приказом первого руководителя организации. Грифы присваивают и устанавливают срок их действия на основании данного перечня уполномоченные должностные лица организации, включая руководителей структурных подразделений, а также специально создаваемая экспертная комиссия по установлению ограничения доступа к документам. Конкретные названия комиссии могут быть различными, например, экспертная комиссия по защите конфиденциальной информации, но создаваться она должна приказом первого руководителя организации и действовать на основании утвержденного им положения.

Если гриф ограничения доступа снимается, то переписка переформировывается в дело с соответствующими неконфиденциальными («открытыми») документами (с аналогичным заголовком) или в целом становится «открытым» дело, в которое были сформированы письма с грифом ограничения доступа. Такая переписка будет храниться в течение общего нормативного срока, установленного для переписки по данному вопросу.

То есть срок хранения документа и срок действия грифа ограничения доступа к нему – понятия из разных сфер работы с документами: общее делопроизводство и конфиденциальное (т.е. специальное делопроизводство).

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?