Top.Mail.Ru

К какой категории относятся приказы о привлечении работников к сверхурочной работе?

Вопрос
С недавнего времени мы столкнулись с проблемой определения категории приказов. Приказы о привлечении работников к сверхурочной работе ранее относились к категории приказов по личному составу, а теперь руководитель кадровой службы пытается отнести их к приказам по основной деятельности. Можно ли обоснованно определить категорию данных приказов как приказов по личному составу или это сугубо внутреннее решение компании?
Отвечает

Вопрос классификации приказов не будет таким сложным, если четко понимать, что издание / создание документа того или иного вида или разновидности определяется прежде всего управленческой функцией. Цель создания документа отражает функцию управления, управленческую задачу и принятое по ним решение.

Если в рамках общей функции управления персоналом (управления кадрами) устанавливаются организационные основы регламентации времени труда и времени отдыха, утверждаются категории работников, которые вообще могут быть привлечены к сверхурочной работе, утверждаются рабочие инструкции данной категории работников, то издается приказ по основной деятельности с постоянным сроком хранения по ст. 19 а) Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом Минкультуры от 25.08.2010 № 558 (далее – Перечень типовых УД).

Если в рамках общей функции управления персоналом (управления кадрами) решается конкретный вопрос регламентации трудовых отношений с конкретным работником, который привлекается к сверхурочной работе (с указанием его профессии, специальности, фамилии, имени и отчества, даты или периода привлечения и условий оплаты), то оформляется приказ по личному составу со сроком хранения 75 л. по ст. 19 б) Перечня типовых УД.

Таким образом, основаниями для классификации приказов (да и других видов документов тоже) являются их целевое назначение и содержание.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 1

Анастасия
15.05.2015, 10:53

добрый день! Подскажите пожалуйста к какой категории приказов относятся приказы об увеличении нагрузки (тренера-преподавателя), приказ о распределении дополнительной учебной нагрузки ( на нового сотрудника). У нас просто возник спор,должны ли такие приказы хранится в кадрах или в приказах по основной деятельности. За ранее спасибо!

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?