Top.Mail.Ru

Допускается ли прошивка многостраничных документов при помощи люверсов?

Вопрос
Допускается ли прошивка многостраничных документов при помощи люверсов? Применим ли данный способ прошивки для всех документов? Каким нормативным актом регламентируется форма прошивки многостраничных документов?
Отвечает

Люверсы, цветные наклейки необычной формы с клеящей поверхностью, ленточки для скрепления всего сшива сейчас предпочитают в основном нотариусы для оформления копий документов. Возможно, это работает на подсознательном уровне и обеспечивает восприятие внешней формы нотариальных копий документов как более значимых и статусных объектов.

Какого-либо единого нормативного правого акта о «прошивке» многостраничных документов и их копий, о технике сшивания и об используемых материалах нет.

На страницах нашего журнала мы рассматривали данный вопрос и в теоретическом, и в практическом аспектах. Рекомендовали также исходить из прямых значений слов, которые используются в действующем законодательстве и нормативных правовых актах. Если в них говорится именно о сшивании или прошивании, а не просто о скреплении, то очевидно, что речь идет о применении ниток, концы которых заклеиваются бумажной наклейкой с оформленными на ней удостоверительной надписью и печатью. Соблюдение именно таких правил и составляет основы нашего делопроизводственного «ремесла».

Но в настоящее время считаем необходимым напомнить и о сроке хранения документа, который является одной из важнейших составляющих алгоритма управления документами, от которого зависит форма представления документа (бумажная или электронная) и который необходимо учитывать в процессе создания и оформления документа как материального объекта.

Во-первых, чем натуральнее материалы для сшивания (лен, хлопок) и чем проще техника сшивания, тем более они пригодны для документов временного свыше 10 лет и постоянного сроков хранения. Во-вторых, если сразу сшивать документы правильно, то в последующем в процессе архивно-технической обработки и подготовки документов к архивному хранению не придется изымать металлические (или даже пластмассовые) люверсы, а также скрепки и скобы от степлера, решать вопрос, что делать с узлами красивых ленточек, из-за которых корешок сформированного дела при переплете не будет ровным и т.п. Трудности при переплете документов дела возникают даже тогда, когда люверсы небольшого диаметра применяются для «оформления» отверстий, через которые потом многостраничный документ сшивается нитками. Середина корешка дела в этом случае будет более «толстой», чем верхняя и нижняя его части, кроме того, металлические люверсы будут окисляться и дадут отпечаток ржавчины на листах документа.

Поэтому люверсы (металлические или пластмассовые) допускается использовать для сшивания документов временного срока хранения до 10 лет включительно, которые не подлежат архивному хранению (в основном при сроке хранения 5 лет) или по отношению к которым разрешается частичная архивно-техническая обработка при подготовке к архивному хранению.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?