Top.Mail.Ru

Как нумеровать страницы акта и его приложений, в т.ч. если они сшиваются вместе?

Вопрос
Порой мы оформляем акты, которые имеют приложения. Как нумеровать страницы: сквозным способом для акта и его приложений или отдельно у акта и каждого приложения? Как правильно оформлять нумерацию листов, как она должна выглядеть? Когда номер на первой странице не указывается (только на первой странице акта или на первых страницах приложений тоже)? Если мы сшиваем весь комплекс документов вместе и на акте указываем перечень приложений, то можно ли не оформлять на каждом приложении вверху отметку о том, что ­данный документ является «Приложением № Х к такому-то документу»?
Отвечает

Правила оформления приложений и порядок нумерации страниц организационно-распорядительных документов установлены ГОСТом Р 6.30-2003 (в настоящее время готовится новая редакция данного стандарта). Отдельные особенности, которые необходимо учитывать при оформлении приложений и нумерации многостраничных документов государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов, зафиксированы в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76 (далее – Методические рекомендации).

Пожалуйста, руководствуйтесь следующими правилами нумерации страниц организационно-распорядительных документов:

Фрагмент документа
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к ­оформлению документов», пункт 4.9

При изготовлении документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля.

Фрагмент документа
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Росархива от 23.12.2009 № 76; приложение № 11 к п. 3.3.2; подпункт «Текст документа», последний абзац

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего поля.

Нумерация страниц обеспечивает самую простую идентификацию, аутентичность и целостность документа как носителя информации, материального объекта. Правильная нумерация и ее единообразное оформление в документах является одним из внешних признаков, которые характеризуют документ как подлинник и формально подтверждают его юридическую силу.

Таким образом, акт и каждое приложение к акту должны иметь самостоятельную нумерацию, которая в каждом документе начинается со второй страницы, несмотря на то, что весь комплекс документов может быть сшит опять-таки с целью обеспечения аутентичности и целостности уже комплекса документов – сшива (важна защита от фальсификаций, подмены и утраты документов внутри комплекса или отдельных листов).

Итак, во-первых, вы нумеруете страницы каждого отдельного документа начиная со второй страницы в центре верхнего поля листа – так вы обеспечиваете целостность каждого документа. А во-вторых, если вы сшиваете комплекс документов (например, акт с его приложениями), то еще и нумеруете все страницы сшива в верхнем правом углу, указывая итоговое количество листов в удостоверительной надписи – этим ­обеспечиваете целостность сшива (согласно архивным правилам).

Точно с такими же целями на документе оформляется отметка о наличии приложений, с помощью которой идентифицируются все материалы и документы, послужившие основаниями для составления акта, документирования в нем результатов работы комиссии и мотивированных выводов и заключений, которые в нем зафиксированы.

В соответствии с общими правилами сразу за заключительной частью текста акта оформляется отметка о наличии приложений к нему, которые при оформлении акта рекомендуем всегда нумеровать (даже если некоторые из приложений могли быть названы в тексте), указывать их объем в листах, экземплярность и копийность.

Пример 1. Отметка о наличии приложений

Если копийность в отметке не обозначена, это означает, что приложением к акту является подлинник документа. Не следует также забывать, что все документы-приложения должны быть подписаны или ­завизированы или содержать оформленную отметку о заверении копии.

На каждом документе-приложении в этом случае в верхнем правом углу необходимо будет оформить соответствующий идентификатор «Приложение №» с указанием наименования вида и разновидности акта, его даты:

Пример 2. «В шапке» указываем, что документ является приложением к другому документу

ГОСТ Р 6.30-2003 (п. 3.21) допускает также оформление идентификатора прописными буквами (ПРИЛОЖЕНИЕ №), разрешает центрировать его оформление относительно самой длинной строки в его составе, а также дает примеры оформления отметки о наличии приложений, когда они названы в тексте документа, когда не названы и когда они представляют собой брошюру. В каждом конкретном случае при оформлении приложений к основному документу рекомендуем руководствоваться требованиями данного стандарта или Методическими указаниями.

Оценить вопрос
s
В избранном

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?