Top.Mail.Ru
Вопрос
Как внести запись в трудовую книжку об увольнении работника, если у фирмы ­изменилось наименование?
Отвечает

Если так произошло, то перед внесением записи об увольнении необходимо в трудовой книжке при сохранении общей валовой (порядковой) нумерации записей отразить изменение наименования работодателя с указанием оснований (см. Пример):

  • решение об этом было принято на общем собрании участников ООО и зафиксировано в протоколе от 03.09.2014 № 2,
  • факт госрегистрации изменения наименования налоговыми органами подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 01.10.2014;
  • дата начала использования нового официального наименования отражается в приказе от 03.10.2014 № 3.
Пример. Запись в трудовой книжке об изменении наименования работодателя и последующем увольнении

Чтобы не допускать никаких спорных ситуаций и обеспечить будущие пенсионные права сотрудников, а также при большой численности , рекомендуем издать приказ по основной деятельности о внесении записи об изменении наименования работодателя в трудовые книжки всех работников ответственным за их ведение лицом. Тогда не придется потом вспоминать о необходимости ее внесения перед добавлением ­очередных записей в раздел трудовых книжек «Сведения о работе».

Записи об изменении наименования могут вноситься не только от руки, но и при помощи штампа с типовым текстом. Они должны быть сделаны сразу после изменения наименования организации, которое должно быть зафиксировано в приказе по основной деятельности, издаваемом в день получения свидетельства о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Таковы «лучшие» практики организаций.

Рекомендуем изучить постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» (в редакции от 25.03.2013 № 257) и Инструкцию по заполнению трудовых книжек, утвержденную постановлением Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.10.2003 № 69 (далее – Инструкция).

В п. 3.2 Инструкции специально оговаривается порядок оформления записи, которая вносится в трудовую книжку в случае переименования организации-работодателя, а также предлагается речевая формула: «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то». В ­качестве основания переименования при внесении записи необходимо оформлять ссылку на приказ (распоряжение) или иное решение ­работодателя, его дату и номер.

Кроме того, поскольку Инструкция предусматривает указание и полного, и сокращенного наименований организации-работодателя в заголовке записей, на практике сложилось правило, согласно которому и в записи о переименовании также оформляются и полное, и ­сокращенное прежнее и новое наименования организации.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?