Рекомендуем в настоящее время ничего не делать. И убеждение, и даже ссылка на п. 3.20 ГОСТа Р 6.30-2003, в котором закреплены термины собственно делового стиля, применяющиеся в распорядительных документах, издаваемых на основе единоначалия («приказываю» для приказов, «предлагаю» для распоряжений), как правило, не помогают.
Каждый руководитель на протяжении своей деятельности формирует свой личный управленческий стиль и индивидуальный «лингвистический стиль», которые зависят друг от друга и, конечно же, отражаются в документах.
Будем все рассматривать в позитивном аспекте. Генеральный директор как единоличный исполнительный орган отвечает за организацию системы управления и стремится (по крайней мере, должен) к достижению главных ценностей организации – созданию организационного порядка и управляемости. Возможно, одной из ближайших задач нового руководителя станет разработка системы делегирования полномочий и связанных с ней правил издания распорядительных документов. «Лучшие практики» управления показывают, что за руководителем организации закрепляется в соответствии с уставом право издания приказов по всем направлениям и вопросам деятельности. А заместителям руководителя делегируется право издания распоряжений, но только по тем направлениям и вопросам деятельности организации и «курируемых» структурных подразделений, которые закреплены в их зоне ответственности (в соответствии с приказом о распределении полномочий между, например, генеральным директором и его заместителями, положениями о должностях заместителей и их доверенностями).
И вот когда будут разрабатываться и согласовываться правила издания распорядительных документов, профессиональная служба делопроизводства, являясь подразделением обязательного согласования, сможет спроектировать и предложить бланки, типовые формы и унифицированные формы с типовыми текстами распорядительных документов. В этих бланках и формах, в том числе приспособленных для электронного заполнения, необходимо будет в полной мере учитывать все установленные требования к составлению и оформлению документов.
Кроме того, если новое руководство потребует осуществлять текущее месячное и годовое оперативное планирование работы службы делопроизводства, то в план работы рекомендуем внести пункт о разработке бланков и типовых форм приказа и распоряжения (с учетом возможностей электронного заполнения). Эту работу возможно выполнить в течение месяца и опять предложить формы, спроектированные с учетом установленных требований. К стандартам на оформление документов (в том числе, и к ГОСТ Р 6.30-2003) в настоящее время рекомендуем относиться как к опыту «лучших практик», который любая организация имеет право добровольно применять.