Top.Mail.Ru
Вопрос
В компании накопилось много регламентов и инструкций, по которым не работают, как их отменить все сразу?
Отвечает

Отменять внутренние регламентные документы «все сразу» не рекомендуем, т.к. организация не может остаться неуправляемой и без действующей нормативной базы.

Основным этапом работы по актуализации регламентной нормативной базы должна стать кодификация / систематизация нормативных документов, выявление их версий, в том числе действующих полностью, частично или утративших силу в связи с потерей актуальности или замены новыми.

Если актуализация нормативных документов не была своевременно организована как процесс, то рекомендуем инициировать его на основании приказа первого руководителя. В приказе должны быть сформулированы поручения главным специалистам (главному бухгалтеру, финансовому директору, главному технологу и т.п.) и руководителям подразделений – владельцев бизнес-процессов представить:

  • план разработки, доработки и внесения изменений в регламентные документы, которыми они руководствуются, а также
  • список регламентных документов, находящихся в их зоне ответственности, но неактуальных и фактически не использующихся.

Очевидно, что план и списки должны быть представлены в службу внутреннего контроля или контрольную службу для аудита и согласования в сроки, установленные приказом. Сводный список регламентных документов, подлежащих отмене, который будет основанием для издания следующего приказа, передается в службу делопроизводства. Специалисты этой службы готовят проект приказа с примерным заголовком «О признании утратившими силу регламентных документов» или «О признании утратившими силу локальных нормативных актов организации», согласовывают его еще раз с руководителями структурных подразделений и передают на подпись первому руководителю. В данном случае обычно издается приказ по административно-организационным вопросам со сроком хранения 5 л.1

Если список утративших силу документов небольшой, то он может быть включен в текст приказа, а если список обширный, то он оформляется как приложение к приказу. На самих нормативных документах организации может быть проставлена факультативная отметка «Утратил силу на основании приказа от 03.08.2015 № 34-ао».

А далее структурные подразделения – владельцы процессов готовят утратившие силу нормативные документы (утвержденные оригиналы) к сдаче в архив, а копии (заверенные копии, которыми руководствовались в практической деятельности подразделения) – к уничтожению.

Сноски 1

  1. Согласно ст. 19 в) Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?