• Журнал «Юридический справочник руководителя» декабрь 2015

Необходимо ли участнику электронного аукциона на поставку товара в своей заявке указывать требуемый заказчиком гарантийный срок товара или достаточно выразить согласие на выполнение условий заказчика?

  • 0 комментариев
  • 2007 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Автор ответа:
В документации о проведении электронного аукциона (запроса котировок) на поставку товара указано, что гарантийный срок на поставляемый товар должен быть не менее 12 месяцев.
Обязан ли участник аукциона в своей заявке указывать конкретный гарантийный срок товара – 12 месяцев, или достаточно выразить свое согласие на ­поставку товара на условиях заказчика?


По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: в части согласия на поставку товара с гарантийным сроком, требуемым заказчиком, в заявке на участие в электронном аукционе (в запросе котировок) достаточно выразить согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (извещением о проведении запроса котировок). Конкретный гарантийный срок при этом указывать необязательно.

Обоснование позиции

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № ­44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) документация об электронном аукционе (далее также – аукцион) должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3–6 ст. 66 Закона № ­44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников ­такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, если в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Кроме того, участник в первой части своей заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также сделать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), ­наименование страны происхождения товара (подп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 ­Закона № 44-ФЗ).

Документация об аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 64 этого Закона).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Показатели, содержащиеся в документации о закупке, должны позволять определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при необходимости устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Частью 2 ст. 70 Закона № 44-ФЗ определено, что проект контракта, размещаемый заказчиком в единой информационной системе в течение пяти дней с даты размещения в той же системе протокола подведения итогов аукциона, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в ­проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из приведенных норм, к показателям товара как объекта закупки относятся его функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (указываемые при необходимости). Показатели товара составляют описание объекта закупки. От описания объекта закупки как части содержания документации об аукционе следует отличать другие условия контракта, предусмотренные ст. 33 Закона № 44-ФЗ, которые также содержатся в этой документации. К таким условиям контракта, на наш взгляд, может быть отнесено и условие о гарантийном сроке товара, объеме предоставления гарантий качества товара, о гарантийном обслуживании товара. Такие условия не являются конкретными показателями товара, которые, как это следует из подп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 и ч. 2 ст. 70 Закона № 44-ФЗ, должны быть указаны в первой части заявки участника аукциона.

Поэтому, как мы полагаем, в части, касающейся согласия на поставку товара с гарантийным сроком, соответствующим указанному в документации об аукционе, в первой части заявки достаточно выразить согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных этой документацией. Указывать при этом конкретный гарантийный срок необязательно.

Этот вывод можно подтвердить и правоприменительной практикой (п. 1 письма Минэкономразвития России от 08.07.2015 № Д28и-1989, тема 5 Обзора практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2015), постановления АС Северо-Кавказского округа от 08.07.2015 № Ф08-4470/15, Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 № 09АП-10021/15).

На наш взгляд, тот же вывод можно сделать и из п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которым в заявке на участие в запросе котировок должно содержаться, помимо прочего, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара. Как и в предыду­щем случае, срок гарантии на товар относится не к характеристикам товара, которые должны быть указаны в заявке участника, а к условиям контракта, согласие исполнить которые должно быть выражено в этой заявке применительно ко всем условиям, а не к гарантийному сроку в ­отдельности.

Изложенная точка зрения является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями по этому вопросу заинтересованное лицо вправе обратиться в ФАС России (подп. 5.3.1.12 п. 5, подп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе (утв. ­постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331)).

Полистать демо-версию печатного журнала
на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.

  нет голосов

Нет комментариев
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.