Top.Mail.Ru

Если в номенклатуре делу ошибочно поставили постоянный срок хранения, то как его уничтожить?

Вопрос
В структурных подразделениях нашей организации имеются дела, которые номенклатурой дел на 2008 год были отнесены к делам постоянного хранения, однако фактически в дела подшивались документы, не относящиеся к делам постоянного хранения (черновики, наброски, копии и т.д.), т.е. срок хранения по перечню был подобран неверно. Впоследствии в номенклатуру дел такие дела вообще не включались. Как быть с этими документами? Можно ли их уничтожить, как не представляющие ценности? Если да, то каким образом оформить отбор к уничтожению?
Отвечает

Подобные документы необходимо выделить к уничтожению в обычном порядке, который предусматривает составление соответствующих актов в структурных подразделениях после того, как подразделения составят соответствующие годовые разделы описей дел. Образец акта о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, приведен в приложении №  21 к Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 №  526).

Во вводной части акта, помимо установленной его формой ссылки на перечень документов со сроками хранения, необходимо зафиксировать, что «дела постоянного срока хранения в соответствии с номенклатурой дел на 2008 год не были заведены, а в результате полистного просмотра дел в процессе экспертизы их ценности были выявлены проекты документов, черновики, наброски и копии». Если в последующие годы подобные черновики и копии документов в номенклатуру дел не включались, но фактически образовывались в составе документальных фондов структурных подразделений, то в акт они могут быть включены с пометкой «Россыпь» вместо указания количества единиц хранения (графа 6 акта).

В графах акта необходимо также уточнить форму представления документов в заголовке дела (графа 2) – «Проекты, копии, черновики», а в графе 7 проставить фактический срок хранения копий или черновиков – «До минования надобности» в соответствии со статьями перечня, по которому сроки хранения закреплялись в номенклатуре дел.

На заседании экспертной комиссии, когда будут рассматриваться описи дел структурных подразделений и подготовленный акт, необходимо доложить данную ситуацию, чтобы она была зафиксирована в протоколе заседания ЭК. И после согласования акта (с указанием даты и номера протокола ЭК) документы можно будет направлять на физическое уничтожение в том порядке, который установлен в организации.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?