В приведенном в вопросе случае общество не обязано вносить изменения в устав.
Прежде всего, отметим, что с 1 сентября 2014 г. Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в ст. 54 ГК РФ внесены изменения, которыми разделены понятия места нахождения юридического лица и его адреса.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать сведения о месте нахождения общества. В силу п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В свою очередь, адрес юридического лица в пределах места его нахождения должен быть указан в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (п. 3 ст. 54 ГК РФ, подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон № 129-ФЗ).
Из буквального прочтения приведенных норм следует, что в качестве места нахождения юридического лица в его учредительных документах достаточно указать соответствующее наименование населенного пункта (муниципального образования), то есть применительно к рассматриваемой ситуации – наименование города.
Таким образом, нормы гражданского законодательства не содержат требования об обязательном указании конкретного адреса (с детализацией до наименования улицы, номера дома, офиса и т.д.) в уставе ООО, хотя и не запрещают указывать в уставе полный адрес, по которому располагается общество (абз. 12 п. 2 ст. 12 Закона № 14-ФЗ). Поскольку в описанной ситуации устав содержит сведения о наименовании населенного пункта, где зарегистрировано общество, вносить дополнения в устав, касающиеся указания номера офиса, в сведения о месте нахождения общества, не требуется. Соответствующее требование налогового органа не основано на законе.
Отметим, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (п. 2 ст. 54 ГК РФ). По смыслу п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ, подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ адрес юридического лица, указываемый в ЕГРЮЛ, является адресом (местом нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, сведения о котором включаются в ЕГРЮЛ на основании Закона № 129-ФЗ.
Судебная практика
Арбитражные суды при этом исходят из того, что для целей регистрации юридических лиц используется понятие места нахождения юридического лица (его постоянно действующего исполнительного органа) как четко определенного адреса в следующей последовательности: почтовый индекс, субъект РФ, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), корпуса (строения) и квартиры (офиса). Поэтому в заявлении о государственной регистрации установленной формы, представляемом в регистрирующий орган, необходимо указывать именно такой полный адрес. В противном случае регистрирующий орган вправе отказать в регистрации ввиду представления недостоверных сведений (см., например, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2016 № 11АП-8979/16, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2016 № 12АП-1879/16).
Кроме того, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя (п. 3 ст. 54 ГК РФ, см. также постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»).
Согласно подп. «в» п. 1 и п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо в течение 3 рабочих дней с момента изменения сведений об адресе организации обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту нахождения, представив заявление по форме № Р14001 (п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ, приложение № 6 к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@). Помимо титульного листа и листа Р, содержащего сведения о заявителе, заполняется также лист Б формы № Р14001.
Однако адрес юридического лица не изменялся. Исходя из этого, как мы полагаем, формально общество не обязано вносить новые сведения о своем адресе в ЕГРЮЛ путем подачи заявления по форме № Р14001, хотя и вправе это сделать. К сожалению, официальных разъяснений и судебной практики по ситуациям, схожим с изложенной в вопросе, обнаружить не удалось. С учетом этого считаем целесообразным обращение в ФНС России с запросом о получении официальных разъяснений.