Top.Mail.Ru
Вопрос
К какой категории дел в итоговой записи номенклатуры дел отнести заголовок «Трудовые книжки работников» со сроком хранения «До востребования»?
Отвечает

Это зависит от того, как вы работаете с трудовыми книжками, как осуществляется их учет и хранение. Трудовые книжки рекомендуют хранить в сейфе или металлическом опечатываемом шкафу в коробке, похожей на картотечную. Трудовые книжки располагаются по алфавиту фамилий работающих или по учетным номерам в зависимости от их количества и принятой системы учета.

Трудовые книжки уволенных, которые не были выданы работникам в день увольнения, или невостребованные по иным причинам, перемещаются в отдельную коробку.

Таким образом, в хранении и в учете получаются 2 «условных дела», заголовки которых необходимо отразить в номенклатуре дел кадровой службы:

  • «Трудовые книжки работающих», срок хранения которых, действительно, «До востребования»;
  • «Трудовые книжки уволенных», срок хранения которых – 75 л. по ст. 664 ПТУД (возможно также установление 50-летнего срока хранения по статье 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»).

В итоговой записи к номенклатуре дел трудовые книжки работающих рекомендуем относить к переходящим делам временного (до 10 лет включительно) срока хранения (см. отметки «1» в Примере).

Трудовые книжки уволенных, которые пока не сданы в архив, в течение 1-3 лет могут находиться на ответственном хранении в отделе кадров и относиться к делам временного (свыше 10 лет) срока хранения, причем данное дело / заголовок может иметь отметку «ЭПК» (см. цифры «2» в Примере).

Отметка ЭПК означает, что документы после их экспертизы ценности могут быть выделены для постоянного хранения, например, если это невостребованная трудовая книжка руководителя, главного бухгалтера, руководителя службы внутреннего контроля, выдающегося работника, внесшего свой вклад в развитие предприятия и т.п.

Пример. Куда в итоговой записи номенклатуры дел заносятся дела с трудовыми книжками
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.