Top.Mail.Ru

Подшивать ли с копией исходящего документа все его приложения?

Вопрос
На регистрацию поступило письмо с приложениями в 2-х экз. Первый экземпляр направляется в адрес, второй подшивается в дело. Всегда ли второй экземпляр должен содержать все приложения, и чем это регламентируется?
Отвечает

Думаю, что речь идет о регистрации документа, подготовленного исполнителем для отправки и переданного в службу делопроизводства для регистрации. Подписанный оригинал сопроводительного письма служба делопроизводства регистрирует и вместе с приложениями отправляет адресату. На втором экземпляре (это будет копия без подлинной подписи руководителя, но с визой исполнителя и на сопроводительном письме, и на его приложениях) служба делопроизводства проставляет дату, номер и вместе с приложениями помещает в одно из дел для переписки. Копия исходящего документа заверяется1 ответственным за отправку исходящей корреспонденции:

Пример. Заверение копии, помещенной в дело исходящей переписки (производится в упрощенном варианте - по правилам ГОСТ Р 6.30-2003)

Организация-автор должна иметь полное представление о содержании и составе исходящих документов, поэтому и отправленное приложение формируется в дело вместе с письмом.

А в момент регистрации отправляемых документов служба делопроизводства проверяет не только правильность их оформления, но и комплектность, количество рассылаемых документов и их приложений.

Эти правила должны быть закреплены в Инструкции по делопроизводству организации. А чтобы разработать ее правильно, рекомендуем руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76), в которых организация работы с отправляемыми документами рассматривается в п. 3.4.6, а правила регистрации отправляемых документов - в п. 3.4.7.

Сноски 1

  1. ГОСТ Р 7.0.97-2016 по оформлению организационно-распорядительной документации (который 01.07.2018 должен сменить ГОСТ Р 6.30-2003) допускает добавление в отметку о заверении копии местоположения оригинала и оттиска печати. Но при этом ГОСТ Р 7.0.97-2016 оговаривает, что это нужно делать, только когда заверяемая копия будет предъявляться во внешней среде организации. Поэтому в нашем случае достаточно краткого варианта заверительной надписи, показанного в Примере. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?