Top.Mail.Ru
Вопрос
У нас возникли разногласия относительно действия приказа. Например, приказом утверждается стоимость услуги на 2018 год, он подписан руководителем 26 марта. По моему мнению, стоимость данной услуги: – может применяться с момента подписания приказа, т.е. с 26 марта 2018 года (в приказе нет никакого упоминания о сроке вступления его в действие) и – не может распространяться на услуги, которые оказывались в период с января по 25 марта 2018 года. Но коллеги утверждают обратное. Прошу совета.
Отвечает

С управленческой и юридической точек зрения за услуги, оказанные в 1 квартале 2018 г. в соответствии с договорами и утвержденными тарифами, уже невозможно после 26 марта требовать какой-либо дополнительной оплаты без согласия клиентов и дополнительных соглашений с ними. Вспомните общее правило о том, что «закон обратной силы не имеет». То есть формально стоимость услуг «задним числом» повышаться не может, тарифы начинают действовать с даты подписания приказа об их утверждении, если в тексте приказа специально не установлена дата вступления его в силу (и тарифов соответственно). Иначе организация сама для себя создаст ситуации гражданско-правовых споров и спровоцирует жалобы в антимонопольную службу, контролерам, регуляторам и т.п.

А с точки зрения оформления приказа решение уполномоченного должностного лица об установлении новой стоимости услуг (тарифа) на 2018 год можно оформить так:

  • в заголовке к тексту приказа допускается обобщенное указание календарного года как периода действия стоимости услуги или квартала (как начало или период действия тарифов) – см. «1» в Примере 1;
  • но в распорядительной части текста дата введения в действие новой стоимости услуг должна быть установлена конкретно – см. «2» в Примере 1.
Пример 1. Оформление приказа об утверждении стоимости услуг

То есть в подобном приказе обязательно должна быть установлена дата введения в действие новой нормы. При этом заранее проводятся все необходимые организационные мероприятия, т.к. до 26 марта должны быть:

  • подготовлены и проинформированы подразделения-продавцы, клиентские менеджеры, юридическое подразделение, бухгалтерия и сделаны все необходимые настройки (введены новые значения тарифов) в информационных системах, в которых оформляются продажи и предоставление услуг;
  • проинформированы текущие клиенты (такое условие часто присутствует в заключенных договорах) – обычно им направляются письма-уведомления в бумажном виде или электронном;
  • новые тарифы с оформленным грифом утверждения приказом также могут публиковаться на сайте организации и размещаться на информационных досках, световых табло в «точках продаж».

Если заранее необходимые организационные мероприятия не проведены, то в приказе об утверждении новой стоимости услуг необходимо:

  • сформулировать мероприятия, обеспечивающие их фактическое внедрение,
  • дату начала действия новой стоимости услуг сформулировать в последнем пункте текста, например, так: «Приказ вступает в силу с 26.03.2018».
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?