Top.Mail.Ru

Документы о передаче прав собственности на земельные участки: как назвать дело и сколько хранить?

Вопрос
Помогите определиться с наименованием и сроками хранения специфического дела. Нам необходимо сформировать дело из уведомлений из Росреестра «о передаче земельного участка из частной собственности в муниципальную собственность» и сопутствующих ему документов (поиск данных земельных участков, запросов, служебных записок по ним и т.п.). Далее информация о таких участках должна размещаться на сайте города с целью предоставления их в дальнейшем всем желающим гражданам, т.е. собственность опять изменится.
Отвечает

Если Росреестр ни в одном из своих административных регламентов не установил правила формирования дела / досье по данной административной процедуре, то рекомендуем руководствоваться общими правилами. Все документы по одному земельному участку (т.е. одному объекту) должны быть сформированы в отдельное дело:

  • в номенклатуру дел можно включить 1 заголовок дела «Документы о передаче прав собственности на земельные участки» и присвоить ему индекс;
  • томов этого дела может быть сформировано несколько – для каждого участка в соответствии с адресом его местонахождения.

Сроки хранения документов данного дела рекомендуем определять по подразделу 6.2 Перечня НТД (см. цитату из него далее). Заметьте также, что в Перечне НТД для названия первичного комплекса документов, связанных с землеустройством, употребляется термин «дело». Поэтому ваше «специфическое дело» и каждый его конкретный том можно назвать:

  • «Дело о передаче прав собственности на земельные участки» (заголовок в номенклатуре дел) и 
  • «Дело о передаче прав собственности на земельный участок » (заголовок на обложке тома).

Если организация является органом местного самоуправления, то сроки хранения дел о земельных участках рекомендуем определять по графе 4 Перечня НТД («в организациях-разработчиках / авторах документов»), т.к. распоряжаться переданной муниципальной собственностью в дальнейшем будет ее владелец. Срок хранения таких дел, скорее всего, будет постоянным. На рассмотрение экспертной комиссией (ЭК) органа местного самоуправления необходимо представить список документов, из которых будут состоять такие дела, обосновать их значение и предложить статьи 790, 791, 798 (и даже 867) Перечня НТД, по аналогии с которыми в протоколе ЭК будет установлен срок хранения дела с учетом специфики его документов.

Фрагмент документа
Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 31.07.2007 № 1182)

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?