Те приказы, виды и разновидности которых закреплены в локальных нормативных актах организации (например, Регламенте издания распорядительных документов, Регламенте согласования документов или, в конце концов, в Инструкции по делопроизводству).
Кроме того, в конкретных должностных инструкциях юристов, которые работают на предприятии, могут быть закреплены виды и разновидности документов (приказы, договоры, переписка и т.п.) в соответствии с их специализацией по диплому и распределением обязанностей сотрудников юридического отдела. Обычно это делается в разделах должностной инструкции, устанавливающих права и ответственность соответствующего специалиста.
В рамках системы управления предприятием юристы контролируют, чтобы принимаемые решения, которые фиксируются в приказах, соответствовали:
- действующим нормативным правовым актам и
- внутренней нормативной базе организации (прежде всего уставу, на основании которого строятся система управления и организационный порядок).
Поэтому юристы обычно согласовывают проекты всех приказов:
- по основной деятельности,
- по административно-хозяйственной деятельности и
- по личному составу.
Причем в процессе согласования проектов все юридические риски должны быть выявлены, даны предложения по их минимизации или предотвращению и доведены в форме замечаний, предложений или даже новой версии проекта до сведения руководителя, который после подписания приказа всю ответственность и все риски принимает на себя.