Top.Mail.Ru
Вопрос
Если человек занимает две должности, то они перечисляются через запятую или тире? Или допустим и тот, и другой знаки? Например, как писать «заместитель генерального директора, директор по персоналу»? Правила указания двух должностей одного сотрудника будут одинаковыми при его упоминании в тексте документа и в ином реквизите (например, подписи, грифе утверждения)?
Отвечает

В данном вопросе речь может идти об одной из трех ситуаций:

1) внутреннее совместительство (другая регулярная оплачиваемая работа в свободное от основной работы время, например, заместитель генерального директора как основная работа и директор по персоналу по совместительству, ст. 282 ТК РФ);

2) совмещение (две работы в рамках одного рабочего времени, например, юрисконсульт и советник генерального директора, ст. 60.2 ТК РФ);

3) так называемая «объединенная должность» (когда две должности с разными трудовыми функциями исключаются из штатного расписания и вводится одна, объединяющая их, например, водитель-экспедитор, бухгалтер-кассир).

Если мы говорим о первых двух вариантах, то в документе указывается либо одна, либо другая должность, касающаяся выполнения конкретной трудовой функции (в рамках которой должностное лицо подписывает документ или ознакамливается с ним).

А вот в третьем случае должности указываются через дефис или тире. Дефис объединяет два слова в одно (Пример 1). А тире используется, когда хотя бы одна из объединяемых должностей состоит из нескольких слов (Пример 2). Причем самая главная должность (основные полномочия и ответственность) оформляется первой. Но последовательность наименований должностей необходимо обязательно сверять с уставом организации, в котором могут быть установлены наименования совмещенных должностей, и с утвержденным штатным расписанием. Именно эти организационные документы закрепляют «правильные» написания должностей, которые должны оформляться во всех иных документах организации.

Наименование должности должно быть одинаковым при оформлении любого реквизита организационно-распорядительного документа и во всех других документах, где необходимы реквизит или атрибут «подпись».

Пример 1
Пример 2

Через запятую после наименования должности оформляются наименования почетных и воинских званий, ученых степеней, выборных должностей:

Пример 3
Пример 4
Пример 5
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?