Top.Mail.Ru
Вопрос
Нужно ли в акте сверки указывать должность лица, подписывающего акт сверки (подписывает по доверенности)? Если в доверенности не указана должность, нужно ли теперь запрашивать приказ на работника?
Отвечает

В рассматриваемой ситуации указывать должность лица, подписывающего акт сверки, не обязательно.

Обоснование позиции

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (п. 1 ст. 53 ГК РФ). В то же время оно вправе наделить другое лицо полномочиями на представительство перед третьими лицами, выдав ему доверенность (п. 1 ст. 185 ГК РФ). Такое лицо (представитель, которым может быть как работник организации, так и лицо, не состоящее с представляемым в трудовых отношениях) вправе на основании доверенности совершать от имени выдавшей доверенность организации действия, которые непосредственно создают, изменяют и прекращают гражданские права и обязанности представляемой организации (п. 1 ст. 182 ГК РФ).

Гражданское законодательство не требует указывать должность представителя (если он является работником представляемого) ни в выданной ему доверенности, ни в каких-либо документах, которые он подписывает от имени выдавшей доверенность организации. Поэтому не требуется такое указание и в акте сверки, подписанном действующим на основании доверенности представителем контрагента.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. В силу п. 6 ч. 2 той же статьи наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление, либо наименование должности лица, ответственного за оформление свершившегося события, является одним из обязательных реквизитов первичного учетного документа. Акт сверки первичным документом не является, поэтому указывать в нем должности подписавших его лиц не требуется.

В заключение отметим, что установленное законом требование о необходимости указания в первичном учетном документе должности подписавшего его лица является неисполнимым в тех случаях, когда такой документ подписывается на основании доверенности лицом, не являющимся работником организации. Очевидно, что, если в доверенности должность представителя не указана, нет оснований считать нарушением и отсутствие указания на должность представителя в подписываемых им документах. В связи с этим можно указать на письмо Минфина России от 10.09.2013 № 07-01-06/37273, из которого следует, что в таких случаях значение имеет лишь возможность идентификации лица, подписавшего первичный учетный документ. Более того, даже отсутствие указания должности в первичном учетном документе не является безусловным основанием для признания его недействительным или наступления каких-либо неблагоприятных последствий для организации (см., например, постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.11.2017 № Ф03-4493/17 по делу № А59-6201/2016, Арбитражного суда Московского округа от 09.11.2016 № Ф05-14162/16 по делу № А41-103762/2015).

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Составляем гарантийное письмо

Гарантийное письмо – ​это документ, который закрепляет или изменяет гражданско-правовые обязательства либо выступает частью комплекса действий, направленных на такие изменения. Когда договор еще не подписан, это может быть оферта или предложение сделать оферту, а если подписан, то предложение изменить его условия либо просьба об отсрочке исполнения. Рассказываем подробно обо всех видах гарантийных писем и про особенности их оформления (с примерами). В частности, кто должен их подписывать, нужна ли печать, какие данные об организации-авторе отражать и пр. Поводом к написанию статьи стал вопрос читателя.

Подписи сторон на договоре

Каждая подпись в договоре должна быть проставлена лицом, обладающим достаточными для этого полномочиями. Как определить наличие полномочий у подписанта? Где и как это проверить? Как быть в ситуации, когда вы не можете присутствовать физически на подписании договора? Когда подписант по доверенности предпочтительнее? Как использовать электронную подпись? Разбираемся, как снизить риски при подписании договора и проверке полномочий второй стороны.

Доверенность без указания срока действия

Можно ли выдать доверенность на представление интересов юридического лица в различных инстанциях без указания срока ее действия?

Кто может быть уполномоченным представителем работодателя

Кто может быть «уполномоченным работодателем лицом»? Какие права работодателя можно делегировать? Какими документами оформить? Как составить приказ о передаче полномочий? Возможна ли передача прав на подписание кадровых документов и осуществление кадровых действий по доверенности? Кто может быть представителем работодателя в социальном партнерстве (коллективные переговоры, заключение коллективного договора, соглашений и пр.)? Как можно передать кадровые полномочия управляющей организации или управляющему? Как будет оформляться реквизит «Подпись» в таком случае?

Доверенность без указания срока действия

Можно ли выдать доверенность на представление интересов юридического лица в различных инстанциях без указания срока ее действия?

Какой документ, подтверждающий полномочия стороны, необходимо указать в преамбуле договора: приказ о назначении на должность директора или Устав (Положение)?

Может ли директор организации подписывать договоры, если в отношении него налоговая инспекция внесла запись о недостоверности сведений

Может ли директор организации подписывать договоры, если в отношении него налоговая инспекция внесла запись о недостоверности сведений? Действует ли доверенность на подписание договоров от имени директора в таком случае? Что можно сказать о договоре, подписанном представителем по доверенности указанной организации до того, как в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений о руководителе организации?

Кто может быть уполномоченным представителем работодателя

Кто может быть «уполномоченным работодателем лицом»? Какие права работодателя можно делегировать? Какими документами оформить? Как составить приказ о передаче полномочий? Возможна ли передача прав на подписание кадровых документов и осуществление кадровых действий по доверенности? Кто может быть представителем работодателя в социальном партнерстве (коллективные переговоры, заключение коллективного договора, соглашений и пр.)? Как можно передать кадровые полномочия управляющей организации или управляющему? Как будет оформляться реквизит «Подпись» в таком случае?