Top.Mail.Ru

Сколько дней есть у руководителя на проставление резолюции на документе?

Вопрос
Подскажите, пожалуйста, сколько дней есть у руководителя на проставление резолюции на документе? На каких документах это обязаны делать в день его поступления? И что делать, если за назначенный период времени руководитель не вернул документ с резолюцией обратно в приемную?
Отвечает

Какие-либо строгие нормативные сроки рассмотрения документов специально для руководителей не устанавливаются. Службе делопроизводства необходимо напоминать о сроках, о документе, об ожиданиях исполнителей и контрагентов и договариваться с руководителем. При каждом удобном случае в служебно-товарищеской форме можно отмечать, что исполнительская дисциплина сотрудников определяется его решениями и во многом зависит от его резолюций (назначенных сроков, конкретности формулировок поручений).

Когда поступивший документ направляется на рассмотрение руководителю и вовремя не возвращается в приемную, то, скорее всего, руководитель не просто «держит» документ у себя, а разрабатывает конкретное решение (вопрос в документе может быть сложным, требующим проведения консультаций с заместителями или даже оперативного совещания). Если же руководитель занят другими более важными делами, то простое напоминание сможет ему напомнить о задержанном документе. Ведь так или иначе резолюция на нем должна быть проставлена.

В советское время (основываясь на ЕГСД 1973 года) руководители организации и структурных подразделений вместе со своими секретариатами и службой делопроизводства рассматривались в качестве «точек маршрутизации документооборота». А дата получения документа, дата регистрации, дата рассмотрения документа руководителем и резолюции должна была быть одной и той же. И в этот же день регистрации документ следовало передать исполнителю в соответствии с резолюцией.

Но посмотрим, что у нас есть в современной нормативной базе. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44) устанавливает (п. 5.30), что «рассмотрение документов руководителем осуществляется в день передачи документов руководителю или на следующий рабочий день, если документы переданы руководству в конце рабочего дня. Документы, требующие срочного рассмотрения, а также телеграммы и телефонограммы рассматриваются руководителем незамедлительно». На рассмотрение руководителю организации служба делопроизводства (после операции предварительного рассмотрения) передает документы, поступившие из органов государственной власти и органов местного самоуправления, документы по наиболее важным и принципиальным вопросам деятельности (п. 5.28), документы о серьезных нарушениях в деятельности организации, склонению к коррупционным действиям, заявления и жалобы граждан (если в организации не назначено иное уполномоченное лицо) и т.п.

Именно такую технологию необходимо закрепить в конкретной Инструкции по делопроизводству, если ваша организация является государственной. А если она относится к обычным коммерческим и некоммерческим структурам, то очень удобно использовать упомянутую Примерную инструкцию в качестве образца, чтобы закрепить ее положения у себя, дабы «не изобретать велосипедов». Когда вы будете представлять актуализированную Инструкцию по делопроизводству на утверждение руководителю, обратите его внимание на сроки рассмотрения документов, обсудите с ним оптимальное взаимодействие в этом вопросе.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Исполнение запросов внешних организаций о предоставлении персональных данных

На чьи запросы о представлении персональных данных организация обязана отвечать. В какие сроки (показываем нормативно закрепленные правила и практику). Как организовать этот процесс. Даем образцы оформления разных документов, направляемых в ответ: для представления запрошенных сведений или копий документов, для отказа из-за невозможности идентифицировать субъект персданных или из-за невозможности в принципе их предоставления автору запроса.

Если назначенный исполнитель выбывает

Как отделу делопроизводства действовать, когда уволился человек, который числится исполнителем по неисполненным пока поручениям и документам, или когда такой сотрудник выбывает временно (в отпуск, на больничный и др.)? Ведь отдел делопроизводства обычно заранее о таких изменениях не предупреждают, он узнает об этом постфактум. Как наиболее эффективно и с наименьшими усилиями оформить факт того, что теперь всем этим должен заниматься новый работник? Как быть, если прошлый работник ушел, а новый еще не пришел? Подскажем, как отделу делопроизводства выполнять только свои функции срокового контроля и мотивировать руководителей структурных подразделений выполнить свою часть работы! В каких случаях составляется акт приема-передачи документов и дел, как вашему отделу помогут отчет об исполнительской дисциплине и служебная записка. Поводом стал вопрос подписчика.

Исчисление сроков исполнения документов по правилам делопроизводства

Детально рассматриваем сроки регистрации и исполнения документов по правилам, установленным для государственных и муниципальных органов, а также для госорганизаций. Сравниваем их между собой и с правилами, зафиксированными в ГК РФ. Иллюстрируем на примере с календарем. Объясняем реальную границу свободы выбора для «обычных» негосударственных организаций: какие правила не для них, а что в любом случае соблюдать придется. Отмечаем расхождения в правилах для госорганов и их отдельной категории – федеральных органов исполнительной власти.

Как на практике вычислять сроки в трудовых отношениях

Показываем на примерах, как исчислять периоды, указанные в часах, днях, неделях, годах. Что делать, если первичный расчет выдает дату выходного или праздничного дня. Есть моменты, когда даже суды по-разному трактуют применение озвученных в ТК РФ правил – предупредим, как лучше «подстелить соломки» в этих спорных ситуациях. Все это поможет вовремя выдать работнику запрошенные им документы, подать объяснительную записку, утвердить график отпусков, уведомить о приближающемся отпуске, выплатить отпускные, разобраться с датой начала работы, испытательным сроком, датой увольнения при срочном трудовом договоре и издания приказа об этом, до какой даты придется отработать после подачи заявления об увольнении по собственному желанию и др.

Оформляем резолюцию

Когда и на каких документах оформляется резолюция руководителем. Как ее оформить: из каких обязательных элементов она должна состоять, а что может «достраиваться автоматически» для минимизации усилий руководителя. Почему резолюцию лучше оформлять непосредственно на рассматриваемом бумажном документе либо в СЭД, избегая ее оформления на отдельном бланке. Как работникам наглядно показать их «делопроизводственные роли» в Регламенте работы с организационно-распорядительными документами: кто, что, когда делает. Поводом для этой статьи стал вопрос читателя.

Контроль исполнения документов и поручений (часть 2)

Во второй части статьи, публикуемой в этом номере журнала, показали теоретическую основу процесса контроля исполнения поручений: как документ ставится на контроль, доводится до исполнителей, как осуществляется предупредительный и текущий контроль хода выполнения поручений, как исполненный документ снимается с контроля и направляется в дело, какая отчетность предоставляется руководству.

Исчисление сроков исполнения документов по правилам делопроизводства

Детально рассматриваем сроки регистрации и исполнения документов по правилам, установленным для государственных и муниципальных органов, а также для госорганизаций. Сравниваем их между собой и с правилами, зафиксированными в ГК РФ. Иллюстрируем на примере с календарем. Объясняем реальную границу свободы выбора для «обычных» негосударственных организаций: какие правила не для них, а что в любом случае соблюдать придется. Отмечаем расхождения в правилах для госорганов и их отдельной категории – федеральных органов исполнительной власти.

Исполнение запросов внешних организаций о предоставлении персональных данных

На чьи запросы о представлении персональных данных организация обязана отвечать. В какие сроки (показываем нормативно закрепленные правила и практику). Как организовать этот процесс. Даем образцы оформления разных документов, направляемых в ответ: для представления запрошенных сведений или копий документов, для отказа из-за невозможности идентифицировать субъект персданных или из-за невозможности в принципе их предоставления автору запроса.