Top.Mail.Ru

О внесении исправлений в приказ и запись в трудовой книжке директора казенного учреждения

Вопрос
Создано казенное учреждение – ​«КУ». Учредителем является «Администрация». В приказе о приеме директора «КУ» указано наименование работодателя – ​«Администрация» и далее – ​«принят на должность директора». В трудовой книжке указано наименование организации – ​«КУ» и далее – ​«принят на должность директора». Считаю, что в трудовой книжке неправильно указано наименование организации (должно быть «Администрация»), в приказе и в трудовой неправильно указана формулировка «принят» (должно быть «назначен»). Нужно ли и как исправлять приказ и записи в трудовой книжке? Приказ уже зарегистрирован в налоговой инспекции вместе с учредительными документами о «КУ».
Отвечает

Казенное учреждение – это государственное или муниципальное учреждение, которое за счет средств соответствующего бюджета осуществляет оказание услуг, выполнение работ, исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов госвласти или органов местного самоуправления (абз. 39 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Руководителя казенного учреждения назначает его учредитель – федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления (п. 4 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ). Прием руководителя учреждения на работу оформляется приказом, изданным на основании заключенного с учредителем трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ, постановление Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»). Следовательно, работодателем для директора казенного учреждения является учредитель. В рассматриваемом случае – «Администрация».

1. Учредитель оформил приказ с формулировкой «принят на должность директора». Следует учитывать, что при оформлении трудовых отношений приказ может быть составлен как по принятой в организации форме, так и по унифицированной форме № Т-1, если организация установила применение соответствующей формы в своих документах в установленном порядке. В частности, текст приказа, составляемого по унифицированной форме № Т-1, изначально содержит фразу «принять на работу». Поэтому подобная формулировка допустима, вносить исправление в приказ в этой ситуации необходимости нет.

Однако более грамотно в отношении руководителя учреждения все же вместо слов «принять на работу» в приказе указывать «назначить, избрать или утвердить». Именно такие формулировки содержатся в типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, которую мы упомянули выше. Также обратите внимание: в письме от 22.09.2010 № 2894-6-1 Роструд указал, что, в частности, назначение на должность помимо приказа может быть оформлено и иным решением. Например, распорядительным документом работодателя (в нашем случае «Администрации») и приказом директора о вступлении в должность (этот документ будет по «КУ»). В трудовую книжку может быть внесен любой из указанных документов либо оба. Чтобы не запутаться, кто выступает работодателем у директора учреждения, лучше в трудовую внести ссылку на распорядительный документ именно учредителя (опять же в нашем случае «Администрации»).

Пример такой записи покажем в Примере 1.

Пример 1. Пример записи в трудовую книжку о назначении на должность руководителя учреждения

Предложенный нами вариант соответствует позиции, изложенной в ряде консультаций на сайте Роструда1.

Однако точка зрения о том, что работодателем в рассматриваемых отношениях является само учреждение («КУ»), а не учредитель («Администрация»), там также высказывается2.

Таким образом, вопрос о том, кто должен указываться в качестве работодателя в документах, остается спорным.

2. Что касается трудовой книжки, то все записи вносятся в нее на основании соответствующего приказа работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении – в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (п. 10 постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», далее – Постановление Правительства № 225). Следовательно, изменять в трудовой книжке «принят» на «назначен» не требуется.

Если в трудовой книжке неверно указано наименование работодателя, необходимо внести исправление. Действующее законодательство не содержит официальных разъяснений о том, каким образом исправлять ошибку в наименовании работодателя.

На этот счет существуют две позиции.

Вариант 1. В связи с тем, что наименование является заголовком записи о приеме на работу3, рекомендуется сделать исправление записи в общем порядке, предусмотренном п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек (Пример 2).

Пример 2. Внесение исправления в наименование работодателя в трудовой книжке (вариант 1)

Вариант 2. Также существует мнение, что можно сделать более конкретную запись об ошибке и внести верное наименование после нее. Причем его придерживаются консультанты Роструда4 (Пример 3).

Пример 3. Внесение исправления в наименование работодателя в трудовой книжке (вариант 2)

На наш взгляд, второй способ не в полной мере соответствует порядку внесения исправлений в трудовую книжку, установленному Инструкцией по заполнению трудовых книжек. Поэтому мы рекомендуем придерживаться первого варианта.

Обращаем внимание, что трудовые книжки сотрудников хранятся у работодателя (п. 45 Постановления Правительства № 225). Поскольку для руководителя казенного учреждения работодателем является учредитель («Администрация»), трудовая книжка руководителя должна храниться в «Администрации», если иной порядок не установлен учредителем.

Сноски 4

  1. См., например, онлайнинспекция.рф/questions/view/75037, онлайнинспекция.рф/questions/view/118570 Вернуться назад
  2. См., например, онлайнинспекция.рф/questions/view/118728 Вернуться назад
  3. Пункт 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек (здесь и далее имеется в виду Инструкция по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69). Вернуться назад
  4. онлайнинспекция.рф/questions/view/65249 Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Можно ли внести в трудовую книжку запись о награждении через несколько лет после события (работник отказался от бумажной книжки)?

Сотрудник работал в организации с 2008 по 2020 год. В 2017 году он был награжден работодателем. Запись в трудовую книжку не внесли ни в 2017 году, ни при увольнении. Повторно он принят на работу в 2021 году, предоставил сведения о трудовой деятельности (перешел на электронную трудовую). В 2024 году он обратился с просьбой внести запись о награждении. Можно ли сделать запись сейчас? К какой ответственности могут привлечь работодателя за то, что запись не была внесена ранее?

Отправка документов работнику почтой

Как можно отправить документы работнику почтой? Когда это обязательно, а когда речь идет лишь о целесообразности? Какие виды отправлений бывают? Как подтвердить отправку, где хранить такие документы? Эти и другие практические вопросы мы рассматриваем в статье.

Проблемная трудовая книжка при трудоустройстве

Рассматриваем проблемные вопросы, связанные с трудовыми книжками при приеме на работу. Например, когда у кандидата оказываются на руках две и более трудовые книжки или совсем нет книжки, хотя она должна у него быть; если при приеме на работу сотруднику завели новую трудовую книжку в связи с утерей старой, а спустя месяц он нашел прежнюю. Даем образцы документов, которые понадобятся, чтобы выправить ситуацию: заявлений от работника с информацией, какую из своих нескольких трудовых книжек он просит работодателя вести, какой страховой стаж учитывать и где будет храниться другая трудовая книжка, об оформлении новой трудовой книжки взамен утерянной, о нахождении им трудовой книжки с просьбой принять ее к ведению и хранению, а также приказа о приеме работодателем найденной работником трудовой книжки, фрагмента книги (журнала) по учету движения трудовых книжек с записью о замене сведений о трудовой книжке, уничтожении ранее оформленной новой трудовой книжки.

Как внести записи в трудовую книжку, если директор переведен с совместителя на основную работу?

Как правильно сделать запись в трудовой книжке, если работник был учредителем и директором ООО в своей фирме. Мы его приняли заместителем директора по совместительству, потом перевели директором тоже по совместительству. Затем работа в качестве директора (по совместительству) становится основной. Записи по основному месту работы о совместительстве не было, там его уволили и сделали запись об увольнении. Как правильно внести запись в трудовую книжку о том, что он был принят сначала по совместительству заместителем директора, потом по совместительству директором, а потом на основную работу директором? Очень прошу написать и объяснить примером.

Отправка документов работнику почтой

Как можно отправить документы работнику почтой? Когда это обязательно, а когда речь идет лишь о целесообразности? Какие виды отправлений бывают? Как подтвердить отправку, где хранить такие документы? Эти и другие практические вопросы мы рассматриваем в статье.

Можно ли внести в трудовую книжку запись о награждении через несколько лет после события (работник отказался от бумажной книжки)?

Сотрудник работал в организации с 2008 по 2020 год. В 2017 году он был награжден работодателем. Запись в трудовую книжку не внесли ни в 2017 году, ни при увольнении. Повторно он принят на работу в 2021 году, предоставил сведения о трудовой деятельности (перешел на электронную трудовую). В 2024 году он обратился с просьбой внести запись о награждении. Можно ли сделать запись сейчас? К какой ответственности могут привлечь работодателя за то, что запись не была внесена ранее?

Новые правила ведения трудовых книжек

С сентября 2021 года начинает действовать новый порядок ведения и хранения трудовых книжек. Значительных изменений не последует, фактически в документ вошли нормы действующей инструкции по заполнению трудовых книжек и правил их ведения. Ряд требований исключен, например больше не придется просить работника заверить все записи в трудовой книжке при его увольнении или опломбировывать и скреплять сургучной печатью журналы (книги) по учету бланков и движения трудовых книжек. Сами записи в трудовую книжку актуализированы, например, об образовании, увольнении, дистанционной работе. А также утверждены новые формы трудовой книжки и вкладыша в нее. Рассказываем про все важные нововведения, о которых должен знать кадровик, приводим мнения экспертов в области трудового права, кадрового делопроизводства и хранения документов.

Сотрудника уволили по «статье». Как исправить запись в трудовой книжке на «уволен по собственному желанию»

Сотрудник был уволен «по статье» за прогул с предыдущего места работы. Новый руководитель на предыдущем месте работы готов исправить запись об увольнении в трудовой книжке на «уволен по собственному желанию». Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать такое исправление.