• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» май 2020

Куда ставить печать на грифе утверждения?

  • 0 комментариев
  • 130 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Автор ответа:
  • Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Уточните, пожалуйста, место расположения оттиска печати на грифе утверждения документа должностным лицом. Действующий и прежние ГОСТ на оформление ОРД этого правила не содержали, потому что не требовали заверять гриф утверждения печатью. Но на практике подпись должностного лица в грифе утверждения часто удостоверяют печатью.
Согласно новым правилам печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи подписанта. Таким образом, личный росчерк должностного лица виден и не затрагивается печатью даже частично. Насчет того, что оттиск печати может частично затрагивать название должности или расшифровку подписи, ничего не сказано. И если частично «задеть» оттиском печати наименование должности и расшифровку подписи можно, то как быть с датой утверждения, которая будет почти полностью перекрываться оттиском печати? Покажите, пожалуйста, пример правильной постановки оттиска на грифе утверждения.


Обратите внимание, что в качестве приложения к Инструкции по делопроизводству организации желательно оформить перечень документов, подлежащих удостоверению печатью организации, если организация не отказалась от ее использования. В качестве примера можно использовать приложение № 10 к Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44).

Если документы подлежат утверждению грифом, то очевидно, что их желательно оформлять с угловым расположением реквизитов, чтобы в правом углу верхней части листа бумаги оставалось достаточно места для грифа и оттиска печати (Пример 2).

В ранее действовавших правилах проставления оттиска печати отражался юридический смысл такого удостоверения документа: если оттиск печати захватывает часть наименования должности и часть собственноручной подписи должностного лица, то таким образом подтверждается факт, что лицо, которое подписало документ, действительно занимает эту должность в организации, наименование которой вырезано по окружности печати.

Действующий ГОСТ Р 7.0.97-2016 (п. 5.24) предусматривает, что печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном «МП» («Место печати»). Отметка, визуализирующая электронную подпись (п. 5.23), которой заменяется собственноручная подпись и оттиск печати на электронных документах, должна располагаться на том же месте, что предусмотрено для размещения собственноручной подписи (и оттиска печати).

Конкретный образец проставления оттиска печати приведен в Методических рекомендациях по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 (п. 4.24) – см. Пример 1. Аналогично, т.е. ниже подписи и даты, на свободной площади рядом с грифом можно проставлять оттиск печати – см. Пример 2.

Сотрудник службы делопроизводства, который удостоверяет подписанные документы оттиском печати, должен стараться соблюдать правила его размещения. Но, заметьте, если печать все-таки затронет атрибуты грифа, это не лишит документ юридической силы.

Пример 1

Образец проставления оттиска печати в п. 4.24 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016

Свернуть Показать
Образец проставления оттиска печати в п. 4.24 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016

Пример 2

Проставление оттиска печати на грифе утверждения

Свернуть Показать
Проставление оттиска печати на грифе утверждения

Полистать демо-версию печатного журнала
на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.

  нет голосов

Нет комментариев
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.