• Журнал «Арсенал предпринимателя» август 2012
  • Рубрика Автоматизация

CRM: что выбрать или как сделать

  • Рейтинг 3
  • 0 комментариев
Достоинства CRM (client management systems – систем управления клиентами) известны практически всем. Но зачастую их внедрение очень дорого, а потому становится привилегией крупных компаний и корпораций. Возможно ли найти такую CRM, которая была бы по карману индивидуальному предпринимателю? Автор утверждает, что возможно. О том, как это сделать, читайте в статье.


Если утро рабочего дня начинается с перелистывания записной книжки в поисках того, кому из клиентов надо обязательно позвонить, а вечером вдруг, несмотря ни на что, «всплывают» визитные карточки тех, о ком мы все-таки забыли, то час пробил: пора систематизировать клиентскую базу. Для этого существуют специальные компьютерные программы, так называемые CRM – client management systems – системы управления клиентами. Но у большинства из них есть один существенный для индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса недостаток, который порой способен победить все достоинства: они дороги. В этом материале мы попробуем найти альтернативное решение, дающее возможность получить практически то же самое. Причем совершенно бесплатно.

Что должна уметь система

Хорошая CRM – это не просто «продвинутая» записная книжка, в которую занесены имена и номера телефонов. У такой системы должен быть необходимый набор функций. Как правило, возможностей у хорошей CRM так много, что возникает необходимость в классификации.

Во-первых, это группа функций, к которым относится все, что требуется для установления контактов с клиентами, регистрации сделанных предложений и стадий переговоров. Как правило, в системе существуют соответствующие разделы: звонки, встречи, задачи, заметки. Говоря проще, взял контакт – позвонил или встретился – результат записал.

Во-вторых, CRM зачастую внедряется не для одного менеджера по продажам или руководителя бизнеса, желающего систематизировать свои контакты, а для целой группы сотрудников. Поэтому программа должна поддерживать одновременную работу ряда пользователей, а также уметь интегрировать результаты их труда.

То есть в компьютере должны вестись записи не только клиентов, но и собственных сотрудников: кто с кем работает, что делает, на какой стадии продажи находится.

В-третьих, все-таки CRM – это прежде всего база клиентов. Поэтому в ней должна быть возможность хранения максимально полной информации о тех, с кем компания сотрудничает, включая контактную информацию, историю взаимодействия, заключенные сделки, сведения о том, когда необходимо связаться и вовремя сделать предложение в следующий раз.

В-четвертых, все эти сведения должны не просто храниться и ждать, пока менеджер «вручную» просмотрит их в следующий раз. Необходима система напоминания, то есть интегрированный календарь, отслеживающий текущие и предстоящие задачи.

В-пятых, когда работа уже проделана, хорошо бы ее оценить. Подвести общий статистический итог: кто, что и с каким результатом. А для руководителя особенно важно иметь данные о конечном итоге, чтобы понять, что происходит в бизнесе, и строить прогнозы на будущее.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  1 голос

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.