• Журнал «Арсенал предпринимателя» сентябрь 2012
  • Рубрика Трудовые отношения

Как эффективно бороться с воровством среди сотрудников

  • 0 комментариев
  • 8 просмотров
Практически любой предприниматель в своей деятельности сталкивается с нечистыми на руку сотрудниками. Прочитав данный материал, вы сможете лучше понять мотивацию этих работников; узнать, какие факторы провоцируют риск воровства; основываясь на наших советах, сможете выработать собственные методы профилактики воровства на работе.


Воровство среди сотрудников – бич любого предпринимателя, ведь помимо прямых убытков оно негативно влияет на психологический климат в коллективе. Почему начинают воровать? Каковы факторы риска? И что можно противопоставить старому как мир соблазну обокрасть ближнего своего? Обо всем этом читайте в статье.

Как известно, чтобы компания процветала, нужно увеличивать доходы и уменьшать расходы. Все подразделения можно разделить на две группы по своим функциям – одни увеличивают количество денег в компании, другие уменьшают затраты (либо оптимизируют затраты, как, например, отделы снабжения, главная функция которых, по сути, – эффективно тратить). К первым относят отделы продаж, сбыта, а ко вторым – финансовую службу, отделы персонала и снабжения.

Значительный «вклад» в увеличение расходной части вносят недобросовестные сотрудники, имеющие доступ к материальным активам, оборудованию или информации. Воровство опасно не только тем, что оно уменьшает благосостояние, а значит, косвенно влияет на зарплаты честных сотрудников. Главный риск заключается в том, что работник, научившийся воровать, будет использовать свои «навыки», пока его не поймают за руку, обучать коллег своему маленькому «бизнесу» и думать, что он может бесконечно долго разлагать коллектив, сохраняя маску преданности своей компании. Многие нечистоплотные работники даже считают, что берут заслуженно то, что им принадлежит по праву, компенсируя маленькую зарплату.

Какова доля сотрудников, способных взять на себя грех воровства? По всей видимости, довольно велика, поскольку торговые сети закладывают определенный процент потерь в результате хищений персоналом.

Пример 1
СвернутьПоказать

Всемирно известная сеть закусочных завозит в свои точки быстрого питания продукты с избытком, учитывая риск, чтобы хватило для производства блюд, даже если сотрудники будут воровать.

Пример 2
СвернутьПоказать

В крупной сети гипермаркетов существует определенный допустимый процент потерь товаров при проведении инвентаризации.

К сведению
СвернутьПоказать

По мнению Кейта О’Брайена, автора книги «В вашем магазине мошенники», «… от 10 до 20% работников – люди абсолютно честные, которые не пойдут на воровство ни при каких обстоятельствах. Еще 10–20% будут пользоваться малейшей возможностью, чтобы украсть, – от совершения кражи их не удержит никакой контроль, каким бы суровым он ни был. Оставшиеся работники составляют 60–80% коллектива. Эта группа является довольно чувствительной к наличию возможности для хищений. По своей природе это люди честные, однако при наличии подходящей возможности они могут решиться на кражу».

Таким образом, наибольший риск воровства возникает тогда, когда для этого есть возможности: доступ к потокам сырья, товаров или денег. При этих условиях те самые 60–80% коллектива, поведение которых определяется ситуацией, становятся похитителями.

Какими бывают мошенники

Нечистых на руку сотрудников можно разделить на три категории.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Тематика:

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.