• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» февраль 2014
  • Рубрика Личный опыт

Учимся налаживать обратную связь

  • 0 комментариев
  • 6 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Главный бухгалтер как руководитель подразделения должен наладить обратную связь. Ее можно получить, беседуя с подчиненными. Некоторые руководители периодически вызывают к себе для разговора одного из сотрудников, интересуются, что ему нравится, что не нравится, какие у него есть предложения или вопросы к начальству, каков психологический климат в коллективе, какие трудности встречаются в процессе работы и т.д. Получив информацию, нужно грамотно ее использовать.


Научиться управлять можно по-разному – окончить вуз, пройти тренинг или постигать науку у своих подчиненных. Необходимо только уметь организовать получение обратной связи и соблюдать несложные правила.

Главный бухгалтер должен знать много. Первая составляющая профессиональной компетентности – специальная, куда входят знание закона и стандартов бухгалтерского учета и бизнеса. Вторая – управленческая, которая позволяет правильно руководить коллективом и выстраивать процессы в бухгалтерии. Управленческая составляющая включает в себя знание психологии людей, методов управления персоналом, технологии планирования и упорядочивания процессов и описания процедур.

Что касается специальной, бухгалтерской информации, то ее можно найти в отраслевых справочниках, на профессиональных форумах, семинарах. Бухгалтерия – наиболее регламентированное подразделение в организациях в силу того, что правила ее работы, по сути, задаются государством. Поэтому особого дефицита знаний главный бухгалтер испытывать не может – вся необходимая информация есть в свободном доступе. Другое дело, что такая информация должна быть свежей, но для этого необходимо лишь постоянно следить за новостями.

Если же говорить об управленческих навыках, тут сложнее. Наука об управлении не является стройной теорией, а представляет собой собрание различных мыслей, идей и взглядов. В менеджменте нередко встречаются противоречивые мнения различных гуру.

Книги и теорию управления людьми, конечно, изучать нужно. Не стоит полагаться лишь на собственный здравый смыл и жизненный опыт. Но менеджмент – это не только наука, но и ремесло, набор определенных навыков, которыми необходимо овладевать практически. К примеру, можно прочитать достаточно подробную инструкцию по проведению собраний, но используя только ее, научиться проводить совещания невозможно. Нужна практика: необходимо прочитать инструкцию, потренироваться перед зеркалом, провести несколько собраний, проанализировать свои ошибки, скорректировать свой стиль публичных выступлений и т.д. Только в практике можно овладеть искусством управления.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.