• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» ноябрь 2010
  • Рубрика Права и обязанности

Покупки через интернет: бережем деньги, время и нервы

  • 0 комментариев
  • 24 просмотра
В преддверии Нового года, когда предстоит закупить множество подарков, хотим рассказать вам о достоинствах покупок через Интернет: это и возможность неспешного выбора, сидя у себя дома / в офисе, и существенная экономия без потери качества, и доставка прямо до ваших дверей. Но у любой медали есть оборотная сторона. О ней и предупредим вас, чтобы все прошло максимально гладко.
Как выбрать надежный виртуальный магазин? Как найти сайт с оптимальной ценой на понравившийся вам товар? Если доставку покупки затягивают, то в каких случаях и как можно ускорить процесс? Как принять товар: что проверить, какие документы взять и что подписывать? Оказывается, не понравившийся товар (практически любой заказанный в интернет-магазине) можно вернуть продавцу без объяснения причин. Это спасет в том случае, если картинка на сайте оказалась слишком приукрашенной и далекой от реальности либо если вы «промахнулись» и не учли что-­то важное при выборе. Как быть, если товар не подошел / сломался, а продавец «скрывается», не указывая свой адрес на сайте, либо пытается переадресовать ваши претензии, «посылая» вас на поиски продавца или сервис-центра?



Всемирная паутина позволяет современному покупателю одним махом убивать множество зайцев, не затрачивая при этом особых усилий. Тут тебе и полноценный выбор: можно ознакомиться со множеством моделей, сравнить их по свойствам и цене, не вставая с рабочего места или домашнего дивана. И выигрыш в цене по сравнению со стоимостью в обычных магазинах: порой он бывает не просто приятным, а очень и очень весомым. И, наконец, удобство получения выбранного товара: его доставляют в любое место и время по вашему выбору – практически на блюдечке с голубой каемочкой.
Однако, как и всякое явление, заказ товаров через Интернет имеет обратную сторону медали – «подводные камни», которые могут ожидать неопытных и (или) беспечных покупателей, надеющихся, что «у меня­-то точно все непременно будет хорошо».
Впрочем, мы вовсе не собираемся перегружать вас рекомендациями долго и тщательно устраивать всяческие проверки перед совершением покупки – в таком случае, пожалуй, проще будет пойти в обычный, ­не виртуальный магазин. В то же время есть подтвержденные практикой несложные советы, к которым желательно прислушаться, чтобы не попасть впросак. Ну и, разумеется, мы, как всегда, расскажем, что делать тем, кто все­-таки оказался в затруднительной ситуации, сделав покупку через Интернет – рассмотрим типичные сложности, ­возникающие на практике, и пути скорейшего решения проблем.
А теперь – за компьютер!

Выбираем надежный виртуальный магазин

«А я недавно «микроволновку» купил, отлично работает и на треть дешевле, чем в большинстве магазинов», – поделился со мной пару лет назад удачным приобретением приятель и пояснил: «Через Интернет заказал». Я тогда еще не имела собственного опыта покупок в виртуальных магазинах, потому заинтересовалась и, как бывалый журналист, тут же начала выяснять: а какие подвохи возможны при заказах товаров во Всемирной паутине и как избежать ловушек. Чтобы получить полезные советы для себя и читателей, связалась с авторитетным экспертом по интернет­-торговле.

Мнение
Свернуть Показать
Михаил Ятковский, директор по связям с общественностью крупной виртуальной торговой сети:

Самый надежный признак добросовестного интернет-­магазина – это удачный опыт ваших знакомых, родственников, коллег, которые воспользовались услугами конкретной виртуальной торговой точки.

Если же вас заинтересовали товары на сайте, где никто из знакомых пока не побывал, советую применить метод покупки­ теста. Суть его проста: выберите самый дешевый товар, оформите заказ и посмотрите, насколько оправдаются ваши ожидания – не затянется ли доставка, будет ли привезенная вещь соответствовать картинке и­ описанию в Интернете.

Обратите внимание: не очень хороший, пожалуй, даже тревожный признак, если интернет­-продавец безальтернативно требует, чтобы покупка была оплачена еще до передачи товара, т.е. чтобы вы обязательно внесли предоплату. Такой вариант опасен тем, что в случае задержки товара либо претензий к его качеству могут возникнуть дополнительные сложности с возвратом денег, в то время как при схеме «оплата после доставки» можно попросту отказаться платить, если ­товар вас не устраивает (подробности см. далее).

Кстати, выбрать оптимальный вариант – и по функциям товара, и по цене – помогут информационно-­справочные системы по виртуальной торговле, например, сайты:

  • www.amabay.ru,
  • www. tyndex.ru и
  • www. gorbushka.ru.

Они содержат большой ассортимент товаров разных интернет-­магазинов и позволяют в результате сравнения сделать наиболее ­удачную покупку.

А вот еще один несложный, но очень важный тест: проверка сайта на предмет обязательных сведений, которые должны быть указаны для покупателей согласно правилам дистанционной торговли.

Наличие этой информации, с одной стороны, свидетельствует о добросовестности виртуальной торговой точки. А с другой стороны, такие данные необходимы для эффективной защиты интересов покупателя в случае, если покупка окажется неудачной (не подойдет вам, обнаружатся несоответствия описанию, дефекты качества и т.д.).

Итак, на сайте интернет-­магазина обязательно должны быть указаны:

  • название и адрес продавца. Причем по правилам это должен быть именно реальный адрес офиса, куда можно подъехать для разбирательств, передать претензию и т.д.;
  • место изготовления товара. Это важно, поскольку, если не удастся связаться с продавцом (в том числе при ликвидации виртуальной торговой точки), у вас останется другой адресат для предъявления претензии – изготовитель товара, к­ которому ­покупатель также вправе обращаться с требованиями;
  • срок, в течение которого действуют указанные на сайте условия продажи товара, в том числе цена. Важность этого пункта заключается, в частности, в том, что интернет-­продавец не вправе требовать от покупателя доплаты, если цена товара выросла, но на момент заказа была более низкой;
  • основные потребительские свойства товара, в том числе его функции. Эта информация позволяет покупателю предъявить претензию, сославшись на недостоверную информацию о товаре, если после доставки окажется, что он не соответствует описанию на сайте магазина.

Специалисты рекомендуют перед оформлением заказа распечатать страницы сайта интернет­-магазина, где указаны все необходимые данные (см. выше). Так у вас будет и важная информация (например, адрес для предъявления претензий), и подтверждение ­условий заключения сделки по приобретению товара.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.