Top.Mail.Ru

Покупки через интернет: как сэкономить и избежать подвохов

Автор дает в статье советы о том, как не напороться на «подводные камни», покупая товары через Интернет: как выбрать надежный интернет-магазин, какая информация должна быть указана на сайте интернет-продавца, что делать, если товар доставляется не вовремя или его поставка откладывается на неопределенный срок.
Интернет позволяет современному покупателю одним махом убивать множество зайцев, не тратя при этом особых усилий. Тут тебе и полноценный выбор: можно ознакомиться с множеством моделей, сравнить их по свойствам и цене, не вставая с рабочего места или домашнего дивана. И выигрыш в цене по сравнению со стоимостью в обычных магазинах: порой он бывает очень весомым. И, наконец, удобство получения выбранного товара: его доставляют в любое место и время по вашему выбору. Однако, как и всякое явление, заказ товаров через Интернет имеет обратную сторону медали - «подводные камни», которые могут ожидать неопытных и (или) беспечных покупателей, надеющихся что «у меня-то точно все непременно будет хорошо».

Выбираем надежный виртуальный магазин

«А я недавно «микроволновку» купил - отлично работает и на треть дешевле, чем в большинстве магазинов», - поделился со мной пару лет назад удачным приобретением приятель и пояснил: «Через Интернет заказал». Я тогда еще не имела собственного опыта покупок в виртуальных магазинах, потому заинтересовалась и тут же начала выяснять: а какие подвохи возможны при заказах товаров во Всемирной паутине и как избежать ловушек. Чтобы получить полезные советы для себя и читателей, связалась с авторитетным экспертом по Интернет-торговле.

Мнение эксперта

Самый надежный признак добросовестного интернет-магазина - это удачный опыт ваших знакомых, родственников, коллег, которые воспользовались услугами конкретной виртуальной торговой точки.

Если же вас заинтересовали товары на сайте, где никто из знакомых пока не побывал, советую применить метод покупки-теста. Суть его проста: выберите самый дешевый товар, оформите заказ и посмотрите, насколько оправдаются ваши ожидания не затянется ли доставка, будет ли привезенная вещь соответствовать картинке и описанию в Интернете.

Обратите внимание: не очень хороший, пожалуй, даже тревожный признак, если интернет-продавец безальтернативно требует, чтобы покупка была оплачена еще до передачи товара, т.е. чтобы вы обязательно внесли предоплату. Такой вариант рискован тем, что в случае задержки товара либо претензий к его качеству могут возникнуть дополнительные сложности с возвратом денег (в то время как при схеме «оплата после доставки» можно попросту отказаться платить, если товар вас не устраивает).

И еще: выбрать оптимальный вариант - и по функциям товара, и по цене помогут информационно-справочные системы по виртуальной торговле: например, сайты amabay.ru, tyndex.ru. Они содержат большой ассортимент товаров разных интернет-магазинов и позволяют в результате сравнения сделать наиболее удачную покупку.

К сведению

По данным Роспотребнадзора:

45% покупок в интернет-магазинах приходится на долю товаров для профилактики и лечения болезней;

30% покупок - предметы бытовой техники;

25% покупок включают приобретение одежды, аксессуаров, а также заказ продуктов.

Что должно быть указано на сайте интернет-продавца

А вот еще один несложный, но очень важный тест: проверка сайта на предмет обязательных сведений, которые должны быть указаны для покупателей согласно правилам дистанционной торговли1.

Имейте в виду: наличие этой информации, с одной стороны, свидетельствует о...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Для чего нужен бренд работодателя и как его развить в кризис

Период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от ИП новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержаться на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. Собственных же сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать в компании. И не просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою компанию вдвойне важна в период, когда на рынке непростая ситуация. Посмотрим, что такое сильный бренд работодателя, зачем он нужен и как его построить.

Риски использования денежных переводов

В современном мире перевести деньги из одной точки земного шара в другую за несколько минут не составляет большого труда. Для этого достаточно воспользоваться одной из существующих систем денежных переводов. Но использование таких систем может таить в себе серьезные риски. Известны случаи, когда перевод получал совсем не тот человек, которому он предназначался. Выясним, что нужно учесть, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

Как воруют в торговле: мошеннические схемы работников

Сотрудники ИП, работа которых непосредственно не связана с материальными ценностями, даже и не подозревают, какие возможности обогащения есть у тех, кто работает с товаром. И дело не только в том, что внутренние мошеннические схемы уменьшают уровень благосостояния бизнесмена, но и в том, что такие параллельные бизнес-процессы снижают эффективность, а иногда сводят на нет работу других подразделений – маркетинга, рекламы, финансов. Любой коммерсант должен знать, какие типовые схемы используются работниками торговли для своего личного обогащения.

Как преодолеть секретарский барьер?

Чаще всего для заключения каких-либо договоров с контрагентом предприниматель должен попасть на прием к руководителю компании, начальнику отдела закупок или к другому лицу, у которого есть соответствующие полномочия. «Отфильтровывает» посетителей и составляет график встреч, как правило, секретарь. ­Поговорим о том, как преодолеть эту преграду.

Покупки через Интернет: как сэкономить и избежать подвохов

Окончание статьи, начатой в прошлом номере журнала, о том, как не напороться на «подводные камни», покупая товары через Интернет. В этой части автор анализирует, как правильно принять покупку, как и какие товары, купленные через Интернет, можно вернуть, что делать, если товар не работает, и другие проблемы, связанные с покупками в интернет-магазинах.

Особенности национальных традиций китайских партнеров

Наверное, каждый из нас уже заметил, что с каждым годом китайцев, которые создают и развивают свой бизнес в нашей стране, становится все больше. Расскажем об их традициях и национальных интересах, чтобы, если в числе контрагентов бизнесмена будут китайские партнеры, ему было проще найти с ними общий язык и построить добрые партнерские отношения.

Как защититься от валютных рисков в договорных отношениях

В последнее время в связи с нестабильной экономической ситуацией курс валютной пары «доллар – евро» многократно повышался по отношению к российскому рублю, что создавало определенную панику на рынках. Как защитить себя от ­валютных рисков в договорных отношениях, расскажет наша статья.

Налоговые вычеты за обучение детей в спортивных школах, секциях и на курсах

Автор анализирует правовой статус кружков, детских и юношеских спортивных школ и курсов, рассматривает нюансы, которые позволяют получить социальный налоговый вычет, порядок получения вычета. В статье приводятся примеры и судебная практика.