• Журнал «Юридический справочник руководителя» март 2016
  • Рубрика В фокусе

Как правильно мотивировать сотрудников

  • 0 комментариев
  • 14 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Не секрет, что к каждому работнику необходимо найти свой подход. Однако условно можно выделить пять типов мотивации работников. Зная, какой тип мотивации у того или иного сотрудника, руководитель может влиять на эффективность его работы. Так, для одних людей важны деньги, в то время как для других на первом месте стоит содержание работы. Поговорим о формах стимулирования работников с ­разными типами мотивации.


Наемные работники вбили себе в голову, что делать их счастливыми – это обязанность работодателя. Но эти люди забывают, что вы им платите деньги за работу и принесенную прибыль. Счастливыми их пусть делают другие бизнесы – от Диснея до ­борделей. И все они взимают плату за свои услуги.


Дэн Кеннеди,
американский мультимиллионер,
стратегический консультант,
бизнес-тренер, влиятельный писатель

Любой руководитель задавался вопросами: почему одни работают с удовольствием, качественно и быстро, а другие – вяло и неохотно? Почему одни могут заниматься работой увлеченно, не отслеживая время окончания рабочей смены, а другие постоянно ходят на обеды, чаепития и перекуры. Что же нас побуждает подняться ранним утром с постели и идти уверенным шагом на рабочее место? Все дело в мотивации – внутренней потребности, преображенной в некую причину действий и поведения человека в конкретной ситуации. В ­зависимости от ­мотивации различаются и методы стимулирования.

Потребности человека

Несмотря на многообразие точек зрения по поводу потребностей человека, мы рассмотрим этот вопрос на наиболее классическом примере – пирамиде потребностей Абрахама Маслоу. Этот американский психолог в течение всей своей жизни пытался доказать тот факт, что люди постоянно стремятся к саморазвитию и реализации внутреннего потенциала. Самоактуализация является высшей ступенью среди потребностей, которые составляют несколько уровней в человеческой психике. Эта иерархия, описанная Маслоу в 50-х годах XX века, получила название «Теория мотивации». Все потребности делятся:

  1. на физиологические, которые необходимы для выживания. Они включают в себя потребность в еде, воде, отдыхе и сексуальные ­потребности. Данные потребности удовлетворяются до 95%;
  2. потребности в безопасности и уверенности в будущем. Включают в себя потребности в защите от физических и моральных опасностей со стороны окружающей среды и уверенности в том, что физиологические ­потребности будут удовлетворены в будущем (удовлетворяются до 75%);
  3. социальные, иногда называемые потребностями в причастности, включающие в себя чувство принадлежности к кому-либо или чему-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия, т.е. потребность в контакте с окружающими и определения своей роли в социуме (дружба, любовь и т.д.). Удовлетворяются эти потребности до 50%;
  4. потребности в уважении (потребности в самоуважении, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании);
  5. потребности самовыражения – это потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личность, познание себя (удовлетворяются только на 10%).

Каждая ступень в пирамиде Маслоу – это уровень потребности. Нельзя удовлетворить вышестоящую потребность, не удовлетворив, хотя бы частично, нижестоящую. По мере удовлетворения потребностей ­смещаются желания, а потребности человека поднимаются на уровень выше.

Действительно, если человек умирает от жажды или стучит зубами от холода, то он вряд ли будет рассуждать в этот момент над вопросом «Какова моя миссия на Земле?»

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.