• Журнал «Юридический справочник руководителя» август 2016
  • Рубрика Договорные отношения

Как заключить спонсорский контракт

Спонсорство по праву считается одним самых выгодных инструментов привлечения денег для организации каких-либо мероприятий. Спонсируемое лицо получает фактически безвозмездное финансирование, а спонсор – продвигает свой бренд на рынке. Но для того, чтобы сотрудничество принесло желаемые результаты, его нужно правильно оформить, заключив спонсорский контракт. О том, как это сделать, читайте в статье.


Спонсорство выступает, пожалуй, одним из самых востребованных и удобных источников финансирования тех или иных проектов. Заинтересованное лицо может получить денежную сумму или иную материальную поддержку. Взамен получатель спонсорской помощи, как правило, оказывает рекламные услуги и проводит различные PR-компании по продвижению брендов спонсора и повышению их узнаваемости. Рассмотрим, что из себя представляет спонсорский контракт и как его правильно составить.

Кто такой спонсор

В силу п. 9 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» спонсор – это лицо, предоставившее средства для:

  • организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия;
  • создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи;
  • создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Спонсорство отличается от благотворительности тем, что спонсор получает встречное предоставление. На мероприятии или в передаче размещается реклама спонсора. Хотя формально считается, что спонсор предоставляет средства безвозмездно.

Спонсор отличается и от инвестора, который вкладывает деньги для получения дохода в будущем. Инвестор может остаться ни с чем при неблагоприятной рыночной конъюнктуре, слабой управленческой команде или в силу других обстоятельств. Однако в любом случае изначально его цель – выгодно инвестировать свои деньги и в дальнейшем получить доход. У спонсора такой цели нет.

Отметим, что в российском законодательстве понятие спонсорского контракта отсутствует. Каких-то особых правил регулирования для него тоже не предусмотрено. Поэтому, если деньги предоставляются получателю безвозмездно, без указания на какую-то конкретную цель и без встречного предоставления, то налицо обычный договор дарения (п. 1 ст. 572 ГК РФ). Если средства предоставляются получателю безвозмездно, но с указанием на конкретную цель или несколько целевых направлений, то договор квалифицируется как пожертвование (п. 3 ст. 582 ГК РФ).

Условия спонсорства

Конечно, у спонсора нет цели просто предоставить средства и ничего не получить взамен. Предоставляя финансирование, он рассчитывает на получение определенных выгод. Это могут быть встречные услуги получателя денег, такие, например, как:

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.