• Журнал «Юридический справочник руководителя» май 2017
  • Рубрика В фокусе

Реклама или нет? Как отличить рекламу от обычной информации

  • 0 комментариев
  • 8 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Рекламой считается распространяемая информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование (поддержание) интереса к нему и его продвижение. Таким образом, любая реклама содержит в себе определенную информацию. Но далеко не всякая информация, подходящая под это определение, будет считаться рекламой. Расскажем, при распространении какой информации положения законодательства о рекламе можно не учитывать.


Ни один успешный бизнес не может обойтись без рекламы. И пусть выражение «реклама - двигатель торговли» давно избито, оно тем не менее как нельзя лучше отражает важность рекламы для современной компании. Но при рекламировании нужно помнить, что законодательство о рекламе содержит множество запретов и ограничений. И если информация признается рекламой, все они должны неукоснительно соблюдаться. Иначе компании будет грозить немалый штраф (в некоторых случаях - до миллиона рублей). О том, что признается рекламой, а что нет, мы расскажем в статье.

Определение рекламы дано в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ).

Фрагмент документа
СвернутьПоказать
Пункт 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Нетрудно заметить, что приведенное определение очень широкое. По сути, рекламой можно считать все, что привлекает внимание к объекту рекламирования. Впрочем, из любого правила бывают исключения. В нашем случае они перечислены в ч. 2 ст. 2 Закона № 38-ФЗ.

Фрагмент документа
СвернутьПоказать
Часть 2 ст. 2 Закона № 38-ФЗ

Настоящий Федеральный закон не распространяется:

  1. на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
  2. информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
  3. справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
  4. сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
  5. вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
  6. объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
  7. информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
  8. любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
  9. упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Остановимся на каждом пункте этого списка.

Политическая реклама

Несмотря на наличие в этом словосочетании термина «реклама», Закон № 38-ФЗ на нее не распространяется. И даже тот факт, что политическая реклама может быть размещена на рекламных конструкциях, еще не говорит о возможности применения к ней Закона № 38-ФЗ (определение ВАС РФ от 12.04.2013 № ВАС-3499/13 по делу № А76-6760/2012, постановление ФАС Уральского округа от 27.11.2012 № Ф09-11825/12 по делу № А76-6760/2012).

Вместе с тем надо учитывать, что за пределами сроков выборной кампании неагитационная политическая информация может размещаться на условиях социальной рекламы (протокол совещания руководителей ЦИК России и ФАС России от 06.08.2007 № 2). А раз так, то требования Закона № 38-ФЗ распространяются на эту информацию в полной мере (решение УФАС России по Свердловской области от 28.01.2016 по делу № 120/121/122).

Фрагмент документа
СвернутьПоказать
Пункт 11 ст. 3 Закона № 38-ФЗ

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.