• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» июль 2017
  • Рубрика Архивное дело

Подготовка и передача документов в архивное учреждение при ликвидации (банкротстве) организации

  • 0 комментариев
  • 10 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Продолжение статьи, начало в № 6` 2017

В этом номере журнала мы показываем образцы двух описей дел по личному составу, по которым кадровые документы передаются в архив: для организации с малым числом сотрудников и для крупной компании с хорошо налаженным делопроизводством. На них мы демонстрируем разные варианты систематизации документов.
Кроме того, публикуем образцы титульного листа и предисловия к описи с комментариями по их составлению.



Создание научно-справочного аппарата (НСА)

В научно-справочный аппарат (НСА) к документам, подготовленным для передачи на хранение в государственный или муниципальный архив, входят:

  • опись дел с титульным листом;
  • оглавление к описи (необходимо к большим описям организаций со сложной структурой);
  • предисловие к описи;
  • историческая справка к фонду;
  • список сокращенных слов (необходим в случаях большого количества сокращенных слов);
  • указатель (алфавитный, географический, тематический и др.; используется для оперативного поиска в описях, содержащих большое количество дел).

Составление описи дел по личному составу

Дела по личному составу организации систематизируются и включаются в отдельную опись. Распределение дел внутри производится с учетом следующих признаков:

  • структурного,
  • хронологического,
  • номинального.

При составлении описей дел по личному составу1 ликвидированных организаций при большом объеме могут применяться хронологически-номинальная или номинально-хронологическая систематизация дел.

Заголовки дел, содержащих документы за несколько лет, включаются в опись по дате заведения дела. А в последующих годах делается отсылка.

Читайте статью «В какой архив сдавать документы ликвидированного ФГУП?»
См. новость «Архив обязали принять кадровые документы банкрота бесплатно»
Пример 16
СвернутьПоказать

Личные карточки уволенных работников за 2013–2015 годы сформированы в одно дело и помещены в описи за первый год, т.е. в 2013 году.

В 2014 и 2015 годах описи делаются отсылки к месту нахождения их документов (см. отметки «!» в описи из Примера 17).

Пример 17

Образец описи дел по личному составу небольшой организации

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.