• Журнал «Юридический справочник руководителя» сентябрь 2017
  • Рубрика В фокусе

Скрытые опасности популярных способов рекламы

Наряду с общими запретами и ограничениями Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает особенности распространения отдельных видов рекламы. Это, например, реклама с использованием транспортных средств, сетей связи или традиционных щитов, стендов и перетяжек. Поговорим о том, какие требования законодательства нужно учитывать при распространении рекламы этими способами.


В прошлых номерах мы подробно рассказали об ограничениях и запретах в рекламе. В этом номере мы продолжим анализировать законодательство о рекламе и поговорим об особенностях рекламирования товаров некоторыми способами, в частности, через СМС, по электронной почте и с использованием традиционных рекламных конструкций.

Реклама на транспортных средствах

С точки зрения законодателя, да и простого обывателя тоже, безопасность дорожного движения превыше интересов рекламодателей и рекламораспространителей. Поэтому Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ) запрещает рекламу на транспортных средствах, которая:

  • создает угрозу безопасности движения (в частности, ограничивает обзор водителю или другим участникам движения) или не соответствует иным требованиям технических регламентов (ч. 5 ст. 20 Закона № 38-ФЗ). При этом реклама, ограничивающая обзор для пассажиров (например, когда на стекла автобусов наклеивается непрозрачная пленка с рекламой) не запрещена (постановление ФАС Уральского округа от 11.02.2014 № Ф09-14584/13 по делу № А71-3949/2013, ФАС Центрального округа от 25.03.2013 по делу № А54-5226/2012);
  • сопровождается звуком или является звуковой рекламой (ч. 6 ст. 20 Закона № 38-ФЗ). Например, когда реклама распространяется из транспортного средства через мегафон или громкоговоритель (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.12.2007 № А19-11068/07-Ф02-9041/07 по делу № А19-11068/07).
    Причем звуковую рекламу нельзя воспроизводить не только снаружи, но и внутри транспортного средства (постановления ФАС Московского округа от 21.01.2008 № КА-А41/13904-07 по делу № А40-33153/07-96-152, ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.12.2007 № А19-11068/07-Ф02-9041/07 по делу № А19-11068/07, Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 № 09АП-22838/2017, 09АП-24738/2017 по делу № А40-3290/2017). Объясняется этот тем, что законодательство не уточняет, где именно запрещается звуковая реклама с использованием транспортного средства: в салоне или на улице.

Кроме того, запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций (ч. 2 ст. 20 Закона № 38-ФЗ). Например, когда автомобиль, на котором размещена реклама, долго стоит на одном месте (п. 1 письма ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623, постановление ФАС Московского округа от 15.04.2011 № КА-А40/2952-11, решение УФАС России по Республике Татарстан от 31.01.2017 № 08-08/1360 по делу № 08-285/2016).

Судебная практика
СвернутьПоказать

Сотрудник ГИБДД на одной из улиц г. Брянска обнаружил автомобиль «ГАЗ» без номеров. На нем красовались щиты с текстом «Автосервис, Шиномонтаж, Автомойка, Покраска».

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.