• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» октябрь 2017
  • Рубрика Личный опыт

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.


В отношениях на работе, да и вообще в любом коллективе, где людям приходится более-менее тесно общаться, имеются свои сложности. Все мы знакомы с таким групповым феноменом, как слухи и сплетни. Они возникают независимо от пола, возраста, профессии и образования членов коллектива.

Иногда сплетни и слухи в коллективе становятся настолько назойливыми, что «ломают» сотрудника. Каким бы сильным ни был человек, если вокруг него и о нем постоянно ведутся разговоры, не выдержит никакая психика. Даже закон стоит на стороне тех, кто стал объектом коллективных обсуждений.

Пример 1
СвернутьПоказать

Диспетчера такси в Усолье-Сибирском Иркутской области привлекут к уголовной ответственности за сплетни на работе. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Злоумышленнице может грозить до 2 лет лишения свободы… По версии следствия, в апреле текущего года диспетчер службы такси в Усолье-Сибирском узнала от своей коллеги о ее заболеваниях и начала рассказывать об этом коллегам. В скором времени коллега узнала о том, что ее знакомая-диспетчер распространяет данные о ее личной жизни третьим лицам, и сообщила в правоохранительные органы1.

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам.

Сущность интриг

К основным характеристикам неформальных негативных коммуникаций относятся следующие.

1. Коллективность. Человек воспринимает сплетни о себе или о другом человеке как негативную информацию, исходящую от всей группы. Мы, конечно, можем догадываться, кто является автором суждений и высказываний, но когда информация распространилась в коллективе, каждый его член оказывает недружественное воздействие, обмениваясь ею с другими людьми. Тем самым он расширяет круг носителей слухов и сплетен.

2. Обобщающий характер. Сплетня имеет интересное свойство. Когда мы, сидя в корпоративной столовой, обсуждаем то, как Иван Иванович ходил в сауну с деловыми партнерами, то описываем это не как заурядное событие, а как особенность характера, привычку. Или, например, кто-то расскажет о специалисте из соседнего отдела, дескать, любит он прихватить с работы что-нибудь из канцелярских принадлежностей. В коллективе идею сразу же разовьют: человек имеет воровские наклонности и, возможно, с прошлой работы ушел, потому что его уличили в воровстве.

См. статью «Как воруют в торговле: мошеннические схемы работников»
Пример 2
СвернутьПоказать

Девушка работала помощником бухгалтера. Однажды кто-то из коллег узнал, что она несколько лет занималась ножевым боем. Новость стали бурно обсуждать. Затем кто-то заметил, что у помощницы бухгалтера «тяжелый» взгляд, да и голос у нее какой-то грубый. Коллектив сделал вывод: сотрудница имеет агрессивные наклонности и неуживчивый характер.

3. Незначимость (второстепенность) информации. Обсуждают, как правило, не профессиональные особенности и результаты. «Кости перемывают» по другим поводам.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.