• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» июнь 2018
  • Рубрика Оформление документов

Оформляем отметку о заверении копии

  • 0 комментариев
  • 58 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Поводом к написанию статьи стал вопрос читателя, который спрашивал о необходимости применения положений Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-Х при заверении копий личных заявлений о выдаче (замене) паспортов граждан Российской Федерации. В связи с этим мы стали разбираться, чем могут регламентироваться делопроизводственные операции, выполняемые в рамках оказания госуслуг (на примере ситуации из вопроса).
А потом объяснили общие правила заверения копий документов в коммерческой организации: в каких случаях это стоит делать по упрощенному образцу, а когда по упомянутому Указу (т.е. с добавлением местоположения оригинала документа, копия которого заверяется). Продемонстрировали, что по этому поводу «думают» уходящий ГОСТ Р 6.30-2003 и вступающий в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. И порекомендовали оптимальное решение.



Свернуть Показать
Куда: delo@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Подскажите, пожалуйста, применяются ли положения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» при выдаче сотрудниками миграционной службы копий личных заявлений граждан о выдаче (замене) паспортов граждан Российской Федерации?

При оказании госуслуги

Выдача или замена паспорта гражданина Российской Федерации является государственной услугой, которая оказывается в территориальных органах МВД России и в многофункциональных центрах. Административные регламенты подробно и пооперационно описывают порядок действий должностных лиц и устанавливают контроль за реализацией административной процедуры. Должностное лицо территориального органа МВД России или уполномоченный сотрудник многофункционального центра (МФЦ) принимает необходимые документы, осуществляет проверку их комплектности и удостоверение копий персональных документов граждан, действуя на основании нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 13.11.2017 № 851). В нем устанавливаются требования к оформлению заявления и исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи/замены паспорта, но о порядке удостоверения копий заявлений ничего не говорится.

А правила оформления документов устанавливаются всегда в инструкциях по делопроизводству, которые обязательны для федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Несмотря на то что Федеральная миграционная служба (ФМС России) упразднена (на основании Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156), ее функции переданы МВД России. Инструкция по делопроизводству в системе ФМС России (утверждена еще в 2010 году, действовала в редакции 2015 года) формально до сих пор не отменена. В данной инструкции приводится такой пример оформления отметки о заверении копии:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.