• Журнал «Юридический справочник руководителя» октябрь 2018
  • Рубрика В фокусе

Добро пожаловать! Юридические аспекты использования личных кабинетов

Взаимодействие с клиентами через личный кабинет – ​удобная опция. Она позволяет экономить трудовые и временные ресурсы и в целом оптимизировать бизнес-процессы. Но при использовании личного кабинета нужно учесть множество нюансов. Расскажем, как юридически грамотно выстроить взаимодействие с клиентом через личный кабинет; как «выудить» информацию из личного кабинета, чтобы она стала доказательством в суде; что написать в правилах пользования личным кабинетом. Также рассмотрим судебные дела, в которых вставал вопрос об использовании личного кабинета.


Личный кабинет представляет собой персональные страницы пользователя на интернет-сайте организации. Чтобы использовать этот инструмент, нужно после регистрации каждый раз корректно вводить логин и пароль, а также соблюдать правила работы ресурса. На практике этот достаточно удобный и эффективный способ взаимодействия между пользователем и администратором сайта зачастую порождает споры.

Удобство опции

Личный кабинет удобен тем, что пользователь получает возможность в доступной форме оперативно получить связь с администратором сайта по самому широкому кругу вопросов. Через личные кабинеты различных сайтов пользователи могут подавать сведения об объеме потребленных коммунальных ресурсов и электроэнергии, отслеживать статус почтовых отправлений, давать поручение на проведение сделок и выполнение различных транзакций. Например, современное банковское отделение со всеми опциями и услугами можно «посетить» с помощью обычного смартфона. Достаточно зайти в личный кабинет на сайте банка или воспользоваться специальным мобильным приложением.

Другой пример: личный кабинет на сайте ФНС России (www.nalog.ru). Через него налогоплательщик может отслеживать информацию:

  • о состоянии своих расчетов с бюджетом;
  • наличии и размере недоимки;
  • периодах, за которые она образовалась.

Через личный кабинет можно подавать налоговые декларации, что очень удобно: не придется ехать в инспекцию и тратить время на утомительное ожидание в очереди.

Предпринимательская сфера

В коммерческой среде личный кабинет тоже пользуется популярностью. Этот способ коммуникации позволяет компаниям оптимизировать работу и вывести однотипные технические операции в онлайн-среду. Например, крупные курьерские службы, работающие с доставкой грузов, как правило, располагают обширной базой клиентов, и уделять внимание каждому из них в процессе исполнения его заказа просто нерационально.

Для оптимизации временных издержек есть смысл предоставить клиентам возможность зарегистрироваться в личном кабинете и работать в нем по типовым операциям:

  • подавать заявки;
  • менять тарифный план;
  • отслеживать статус заказа;
  • отменять поручения;
  • направлять обращения;
  • получать счета;
  • обмениваться документами и т.д.

Через личный кабинет можно уведомлять клиентов о повышении цен, изменении других условий сотрудничества, смене реквизитов и др.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  1 голос

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.