• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» март 2020
  • Рубрика Оформление документов

Утверждение форм первичных учетных документов быстро и правильно

Если организация продолжает использовать формы кадровых документов, утвержденные еще Госкомстатом РФ (постановление от 05.01.2004 № 1) без их изменения, то надо ли их утверждать руководителю организации?
Если все-таки надо, то как максимально просто это можно сделать, чтобы сами формы документов не приводить в качестве приложений к разрабатываемому приказу?
Можно ли ввести в действие в своей организации «госкомстатовские» формы сейчас «задним числом», если вовремя к 2013 году это сделано не было?
Существует ли разница в процедуре утверждения у коммерческих и бюджетных организаций?



Свернуть Показать
Куда: delo@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Если организация продолжает использовать формы кадровых документов, утвержденные еще Госкомстатом РФ (постановление от 05.01.2004 № 1) без их изменения, то надо ли их утверждать нашему руководителю?

Если все-таки надо, то как максимально просто это можно сделать, чтобы сами формы документов не приводить в качестве приложений к разрабатываемому нами приказу?

Существует ли разница в процедуре утверждения у коммерческих и бюджетных организаций?

Когда и кого обязали утверждать свои формы документов

Вопрос о необходимости утверждения форм первичных учетных документов стал актуальным с 1 января 2013 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»1, потому что его статья 9 обязала руководителей организаций небюджетной сферы утверждать формы используемых ими первичных учетных документов.

Подразумевалось, что таким образом эти организации получают свободу создавать собственные формы подобных документов и затачивать под свои хозяйственные операции унифицированные формы, ранее разработанные Госкомстатом РФ. Единственное ограничение, которое при этом накладывалось, – в ч. 2 той же статьи 9 перечислялись реквизиты, которые обязательно должны присутствовать в первичном учетном документе. Мы процитировали эту статью далее, правда, в ее современном звучании, т.к. позже в нее дважды вносились поправки (в декабре 2013 и июле 2019 г.).

Фрагмент документа
Свернуть Показать
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Однако бюджетным организациям не дали такой «вольности» – они, как и прежде, обязаны использовать только те формы первичных учетных документов, которые утверждаются на государственном уровне.

О формах каких документов идет речь

Часть 1 статьи 9 Закона о бухучете говорит, что первичным учетным документом оформляется «каждый факт хозяйственной жизни». Естественно, что в Законе перечень их видов отсутствует, а дана лишь общая характеристика. Конкретные классы и подклассы унифицированных форм документов закрепляются в ОКУД:

Фрагмент документа
Свернуть Показать
ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299; далее – ОКУД)

<...>

0300000 Унифицированная система первичной учетной документации

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Редакция
и отдел подписки продолжают работать для вас!
Контактные данные здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.