• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» март 2020
  • Рубрика Оформление документов

Учимся заполнять новую форму СЗВ-ТД для внесения сведений в электронную трудовую книжку

С начала 2020 г. все работодатели должны ежемесячно сдавать новый отчет – ​ ​СЗВ-ТД, который появился после введения электронных трудовых книжек. Давайте разберемся, кто, когда и в каком виде его должен подавать. Как его заполнять в первый раз и в последующем регулярно? Что надо делать с 2020 года, а что только со следующего 2021 года? Как отражать сотрудников, работающих по совместительству и дистанционно? Как корректировать внесенные ранее ошибочные сведения? Мы разобрали правила заполнения каждого поля новой формы СЗВ-ТД, показав 9 примеров ее заполнения для различных ситуаций. Это поможет вам освоить ведение «электронной трудовой книжки».


В журнале мы внимательно следили за эпопеей появления в нашей стране электронных трудовых книжек. И вот это стало реальностью! Осталось разобраться с тем, как теперь «заполнять электронную трудовую книжку». Почему мы взяли эту фразу в кавычки? Да потому, что фактически теперь работодатели будут подавать отчет в Пенсионный фонд РФ (ПФР) сначала в «облегченном» режиме – ежемесячно, а с 2021 года добавится обязанность на следующий день после издания приказа о приеме на работу либо увольнении оповещать об этом ПФР. Все это будет делаться как раз по форме СЗВ-ТД, а накапливаемые в ПФР сведения и образуют так называемую электронную трудовую книжку.

Форма «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» и порядок ее заполнения утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 25.12.2019 № 730п1.

Кто, куда и на кого должен сдавать отчет СЗВ-ТД

Отчет по форме СЗВ-ТД сдают все работодатели, у которых есть наемные работники (в т.ч. индивидуальные предприниматели2). В отчете СЗВ-ТД надо указывать всех работников, включая совместителей и тех, кто работает дистанционно (п. 1.4 Порядка заполнения).

Кто в организации должен заниматься подачей этого нового отчета? Логичным было бы возложить это на того же человека, что ведет бумажные трудовые книжки, т.к. они окончательно еще не исчезли из нашей жизни и в этих «двух видах» трудовой книжки надо отражать аналогичные сведения. Поэтому лучше, чтобы это было в одних руках. Рекомендуем издать приказ о назначении ответственного за заполнение и сдачу отчетов по форме СЗВ-ТД. В должностную инструкцию или трудовой договор тоже нужно внести соответствующее изменение, если ранее в них не содержались общие формулировки о сдаче отчетности по персоналу в уполномоченные органы и иные организации.

СЗВ-ТД необходимо сдавать в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ по месту учета организации (или ИП)3:

  • в электронном виде – если у работодателя 25 и более сотрудников;
  • на бумаге или электронно (по выбору работодателя) – если работников 24 или меньше. Бумажный отчет можно сдать:
    • работодатель это может сделать лично,
    • через уполномоченного представителя в территориальное отделение ПФР,
    • можно также отправить отчет по почте заказным или ценным письмом с уведомлением.

Проясним еще ряд вопросов по сдаче СЗВ-ТД, которые сейчас возникают у большинства работодателей.

Сотрудник написал заявление о ведении бумажной трудовой книжки. Нужно ли тогда формировать для него «электронную трудовую книжку» путем подачи СЗВ-ТД? Да, нужно. Это прямо сказано в п. 1.4 Порядка заполнения.

Нужно ли заполнять форму СЗВ-ТД за предыдущего работодателя? Правила заполнения этого не предусматривают. Когда заполняете форму в первый раз по работнику в 2020 г. (если были какие-то кадровые изменения либо он написал соответствующее заявление – подробнее о нем смотрите далее), то в СЗВ-ТД нужно отразить сведения о последнем кадровом мероприятии по состоянию на 01.01.2020.

Следует ли включать в форму СЗВ-ТД совместителей? Они такие же наемные работники, как и сотрудники на основной работе. Поэтому их в отчет по форме СЗВ-ТД включать надо – как внешних, так и внутренних. Это прямо указано в п. 1.4 Порядка заполнения (см. Пример 5).

Относится ли перевод работника на временную работу к случаю, когда нужно подать СЗВ-ТД? Временный перевод работника на другую работу не предусмотрен в списках кадровых мероприятий, в отношении которых подают сведения работодатели (п. 1.4 Порядка заполнения). Поэтому ответ отрицательный.

Когда сдавать СЗВ-ТД

В 2020 году отчет по форме СЗВ-ТД нужно сдавать не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором:

  • были кадровые изменения по работнику в отчетном месяце;
  • работник подал заявление о продолжении ведения трудовой книжки на бумажном носителе (в соответствии со ст. 66 ТК РФ);
  • работник подал заявление о представлении сведений о трудовой деятельности по ст. 66.1 ТК РФ, в т.ч. о переходе на электронный формат трудовой книжки.

В первый раз отчет по форме СЗВ-ТД работодатели подавали не позднее понедельника 17.02.2020 (при условии, что произошли указанные выше события). Ведь 15 февраля – это суббота4.

Подавая впервые данные по работающему у вас человеку по форме СЗВ-ТД в 2020 г., укажите сведения о последнем кадровом мероприятии в отношении него5 по состоянию на 01.01.2020. Это необходимо, чтобы сохранить историю трудовой деятельности в информационной базе ПФР. То есть внесите в отчет последнюю запись, которая содержит информацию о трудовой функции (должности, профессии) в вашей организации на 01.01.2020 (прием на работу, перевод и т.д.). Сведения о работе у предыдущих работодателей вносить не нужно, они уже есть в базе данных ПФР из отчетов по форме СЗВ-К6. Теперь посмотрите Примеры 1 и 2.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Редакция
и отдел подписки продолжают работать для вас!
Контактные данные здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.