• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» сентябрь 2009
  • Рубрика Формула успеха

Сообщество креативных профессионалов

  • 0 комментариев
Профессионализм, компьютер и Интернет – почти все, что нужно креативному работнику, чтобы превратить свой интеллектуальный багаж в высокий статус (признание коллег) и в конечном счете в ликвидный капитал (а попросту говоря – в деньги). Об одном из таких доступных способов – наша статья.


Начало пути

Все началось с книг Ричарда Флориды «Креативный класс: люди, которые меняют будущее», Дениэла Пинка «Нация свободных агентов» и Чарльза Лэндри «Креативный город». Увы, в своем Отечестве талантливых теоретиков креативной культуры и певцов креативного класса, похожих «калибром» на упомянутых американцев и англичанина, я тогда не обнаружил. Похоже, все они улетели из страны по рецепту Ивана Васильевича Грозного, поменявшего профессию в известном фильме Гайдая: «Был у меня один умник – крылья придумал… так я посадил его на бочку с порохом. Пущай полетает!»

Так вот, и Пинк, и Флорида анализируют феномен, предсказанный в середине прошлого столетия. Суть предсказания состояла в том, что со временем роль «интеллектуальных работников» в мировой экономике не просто возрастет, но станет единственно возможным условием обеспечения конкурентоспособности. Соответственно, предприятия, корпорации и целые государства начнут конкурировать за интеллектуальные ресурсы!

Исследования Флориды и Пинка выявили удивительную особенность современных рынков труда – все больше и больше людей начинают не просто работать сами на себя, но и вести себя как самостоятельные экономические единицы. Кто-то уходит во «фриланс», кто-то продолжает работать на те или иные организации, но не в качестве наемного рабочего, а в качестве креативного проектного менеджера, т.е. человека, придумывающего и воплощающего в жизнь свои авторские разработки, пусть и по заказу работодателя.

Пример 1
Свернуть Показать

В Америке меня, в частности, поражало обилие кофейных реторанчиков «Старбакс». Казалось, что они располагаются через каждые 300 метров. «Где они находят столько клиентов? Почему не разоряются? Почему никогда не пустуют?» – невольно крутилось в моей голове. Оказывается, что сначала кофейни «Старбакс» задумывались как обычные «фастфуд», но очень скоро менеджеры и хозяева этого достаточно обычного для США бизнеса обратили внимание, что клиенты приходят к ним не только ради кофе, но и для того, чтобы поговорить, поработать в Интернете, провести деловые переговоры. И тогда был сформулирован гениальный принцип извлечения прибыли: «Старбакс» – это не «фастфуд», а сдача в аренду офиса по цене чашки кофе.

Талант, компьютер и Интернет на современном рынке интеллектуальных услуг – почти все, что нужно креативному работнику, чтобы вести свой личный бизнес. Талант, конечно, еще нужно конвертировать в конечный продукт, и это уже будет зависеть только от тебя, а не от решения вышестоящего начальства, будь то в бизнесе или на государственной службе.

Главный факт, открытый и доказанный исследователями креативной культуры, состоит в том, что «освобождение труда», о котором так давно мечтали великие умы человечества, не только состоялось, но и привлекло в ряды своих активных сторонников миллионы самых востребованных на современных рынках труда специалистов. Чего же так испугались власть и бизнес? Того же, чего боятся авторитарные родители, когда их некогда послушные и зависимые дети превращаются в автономных, трудноуправляемых взрослых людей.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.