Top.Mail.Ru
Скажи мне, как ты ешь — и я скажу, кто ты. Этикет не список надуманных условностей для снобов и ханжей, а способ, позволяющий выразить расположение к окружающим, чувствовать себя максимально раскованно, не доставляя неприятностей другим. Каждый из нас бывает на корпоративных застольях и официальных обедах. И если в данной ситуации вы продемонстрируете себя интересным собеседником и воспитанным, аккуратным человеком, то это будут «дополнительные монетки» в копилку вашего успеха.
Скоро наступит Новый год. Магазинные витрины приоделись в праздничное убранство: елочные игрушки, серпантин, сверкающие гирлянды и мишуру. Именно под Новый год мы почему-то становимся добрее, начинаем верить в лучшее и просто радуемся жизни, зиме, легкому падающему снегу, друг другу. Это всегда волшебный праздник, который хочется встретить необычно, чтобы потом весь год, глядя на фотографии, вспоминать счастливые моменты. Так уж сложилось, что на работе мы проводим большую часть своего времени, и вполне логично, что мы обязательно отмечаем встречу Нового года вместе с коллегами.

Если ваша фирма собирается отметить Новый год в ресторане, то поводом для смятения, смущения и неудобств может стать сервированный по всем правилам стол. Ведь тогда придется неизбежно использовать все это нагромождение салфеток, вилок, тарелок… Поможем вам разобраться в нем.

Основные приборы

Главный предмет сервировки – большая тарелка. Она выполняет функцию подставки. Поэтому в качестве посуды ее нужно игнорировать. На ней тарелка меньшего размера – закусочная. Рядом, левее, еще одна маленькая тарелочка – для хлеба. См. Рисунок 1.

Первые приборы – столовая ложка, столовая вилка и столовый нож – основа любой приборной сервировки. Они предназначены для горячих блюд, для первой и второй перемены. Второй комплект – закусочные приборы – тоже ложка, вилка, нож. В хороших наборах закусочные и столовые приборы отличаются друг от друга, но лишь чуть-чуть, легким намеком. Обычно закусочные нож и вилка по размерам несколько меньше основного прибора. По количеству и порядку расположения приборов на столе вы можете приблизительно определить меню, которое вас ожидает на банкетах и званых обедах, – что за чем будет следовать.

Ложка – общеупотребительный столовый прибор. Она создана для жидкой или полужидкой пищи: супа, мороженого, небольших или порошкообразных твердых продуктов вроде сахара и зеленого горошка. Каждому продукту – своя ложка: столовая ложка – для супа, подаваемого в тарелке; десертная (по размерам несколько меньше столовой) – для каши, супа в чашке, десерта, фруктов; чайная ложка – для жидких блюд, подаваемых в чашке, а также для грейпфрута, яиц и фруктовых коктейлей; кофейная ложка (по размерам наполовину меньше чайной) – для кофе, подаваемого в небольшой чашке; ложечка с длинной ручкой – для охлажденного чая и напитков, подаваемых в высоких стаканах.

Вилка – самый «молодой» персональный прибор. В Европе вилки появились только в начале XVI века при итальянском дворе, что, по утверждениям историков, было следствием тогдашней моды на пышные воротники жабо, подпиравшие придворным подбородки. Есть в такой одежде, как понимаете, было очень неудобно и, чтобы пищу было легче подносить ко рту, придумали вилку. С...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Мотивация на острие треугольника, или Новый взгляд на пирамиду Маслоу

После новогодних каникул надо «включить» себя и весь коллектив в работу. Руководителям приходится активно мотивировать подчиненных и постоянно стимулировать их к плодотворному труду, наподобие того, как это делают родители по отношению к своим детям. Почему один движется сам, а на другого приходится тратить силы, внимание, время? Ответ на этот вопрос дает теория Маслоу, сформулированная им уже в зрелые годы. Большинство знает ее укороченный вариант, предлагаем ознакомиться целиком, и тогда многое станет понятно. А заодно покажем современный ассортимент иных концепций мотивации.

Корпоратив в русском стиле

Что особенного может дать новогодний корпоратив в русском стиле, т.е. сначала отвечаем на вопрос «зачем?» А потом показываем, как организовать такой праздник: примеры игр и секреты успеха этого мероприятия.

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

Эмоциональный шантаж

Описание типажей манипуляторов, прибегающих к эмоциональному шантажу, и используемых ими приемов поможет вам лучше распознавать их в своем окружении (активных и молчаливых карателей, самопожертвователей, мучеников, искусителей). Далее предлагаем алгоритм выхода из-под манипуляции: как изменить свои установки и роль, что отвечать в конкретных ситуациях (при попытке заставить сдаться немедленно, при угрозах, оскорблениях, навешивании ярлыков... и для преодоления враждебности).