• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» март 2010
  • Рубрика Современное делопроизводство

Регионы взялись за электронный документооборот: пример Тамбова

  • 0 комментариев
Ход событий показывает, что высшее руководство страны придает сейчас большое значение реализации программы электронного правительства, в том числе и вопросам совершенствования нормативной базы. Владимир Путин, например, предложил регионам «провести ревизию нормативной базы, убрать из нее нормы, которые мешают внедрению электронных услуг». А значит, в ближайшее время можно ожидать обновления региональной нормативной базы по управлению документами. И чем больше документов будет появляться, тем больше возможностей у тех, кто идет следом, взять на вооружение все лучшее и учесть ошибки, чтобы упростить себе задачу. В этом номере знакомим вас с опытом Тамбовской области..


Вторая половина 2009 года запомнилась решительным разворотом к электронному документообороту Федерального Правительства, что не могло не сказаться и на регионах. Многие из них предприняли усилия к ускорению своего перехода на электронный документооборот и к организации электронного межведомственного взаимодействия. Об этом в первую очередь можно судить по принятым регионами в конце года нормативным актам по соответствующим вопросам.

Изучая эти документы, ясно видно, к чему приводит отсутствие в стране какой-либо единой методической базы в области управления документами. Мы пожинаем горькие плоды многолетнего пренебрежительного отношения на федеральном уровне к научно-методическому сопровождению инициатив по использованию электронных документов в государственном управлении и по организации межведомственного электронного взаимодействия.

Обсуждение на самом «высоком уровне»

Проблемы законодательно-нормативной базы ныне обсуждаются на самом высоком государственном уровне. В конце 2009 года состоялось совместное заседание Государственного совета и Совета по развитию информационного общества1, на котором обсуждались проблемы в области построения электронного правительства в России. Характерно, что все выступающие на этом мероприятии в той или иной степени затронули вопросы совершенствования законодательно-нормативной базы.

Мнения
Свернуть Показать

Из стенографического отчета о совместном заседании Государственного совета и Совета по развитию информационного общества:

Д.А. Медведев, Президент России:

Сегодня ведомства пользуются зачастую абсолютно несовместимыми продуктами, то есть системами, базами данных. И это притом, что больше половины госуслуг требуют межведомственного обмена информацией...

На данный момент всего лишь три ведомства начали осуществлять обмен электронными образцами документов: Минэкономразвития, Минсельхоз и Минкомсвязи. Это мало. Надо быстрее все это делать...

Нормативно-правовая база пока еще не отвечает требованиям сегодняшнего дня. В итоге продолжает действовать прежний порядок, когда и от заявителя, и от ведомства требуют представление документа исключительно в бумажном виде, то есть путем личного представления этого документа или отправки по почте.

Ю.М. Лужков, мэр г. Москвы:

Нужно… утвердить единые требования и стандарты по разработке, модернизации, внедрению и эксплуатации информационных систем, справочников и каталогов.

А.А. Жилкин, руководитель рабочей группы Государственного совета:

Необходимо упорядочить электронное взаимодействие органов власти между собой в процессе оказания государственных услуг, установить правила и порядок данного взаимодействия, который сегодня отсутствует. В противном случае развитие информационных ресурсов органов власти будет осуществляться по принципам, определяемым их разработчиками, что повлечет за собой невозможность данных систем обмениваться информацией, их несовместимость на федеральном и региональном уровне. Кроме того, должны быть определены организационный порядок данного взаимодействия, ответственность за предоставляемые сведения и их использование...

Необходимы также …определение единых правил информационного взаимодействия в электронном виде между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; унификация и интеграция используемых систем.

Дело дошло до того, что специалисты в области информационных технологий в своих выступлениях регулярно сетуют на слабую законодательно-нормативную и методическую базу в области управления документами.

Мнение
Свернуть Показать

Интервью заместителя председателя комитета информационных технологий и коммуникаций администрации Волгоградской области Вячеслава Заварухина2:

Вопрос: Какие основные проблемы возникали (возникают) при реализации функций КИС ЭПВО?

Ответ: Основными проблемами внедрения КИС ЭПВО в органах исполнительной власти Волгоградской области являются, во-первых, организационные на федеральном и региональном уровнях, во-вторых, технические.

К организационным проблемам Федерального уровня относятся:

  • Отсутствие типового решения для внедрения электронного правительства.
  • Отсутствие нормативной правовой базы. Например, для использования электронных документов, а именно: методики работы с электронными документами, обеспечивающей признание их юридической силы, а также методики экспертизы ценности электронных документов, передачи их на архивное хранение, уничтожения электронных документов, работы с электронными документами ограниченного доступа.

Организационные проблемы регионального уровня возникают следующие:

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.