• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» апрель 2010
  • Рубрика Права и обязанности

Покупаем бытовую технику: как не попасться на уловки продавцов и сервис-центров

  • 0 комментариев
Наша статья о правах покупателей в отношении сроков доставки и возможного возврата купленного товара из январского номера нашла живой отклик у читателей. Мы решили продолжить начатую тему. В этом номере мы сосредоточим внимание на покупке и гарантийном ремонте / возврате бытовой техники: как распознать «серый импорт» и чем он плох? что делать, если вам продали «восстановленную технику»? как добиться бесплатного гарантийного ремонта, если вы потеряли гарантийный талон? как добиться возврата забарахлившего прибора и отказаться от навязываемого ремонта? Наши разъяснения и образцы документов сделают из вас грамотного покупателя в глазах продавца. И тогда он просто не рискнет с вами связываться – быстрее сделает, что должен!


Эти товары, с одной стороны, нам жизненно необходимы – без телефона-холодильника-телевизора никак. С другой – они наиболее дороги по цене. В итоге на практике именно при продаже бытовой техники чаще всего грешат нарушениями прав потребителей продавцы и сервис-центры.

Сегодня и в ближайших выпусках мы постараемся разобраться, как обойти ловушки и «подводные камни» при покупке технически сложных товаров и что делать тем, кто уже столкнулся с проблемами: отсутствие обещанных функций, поломка, отказ в гарантийном обслуживании и т.д.

Осторожно: «нелегалы»!

Ситуация 1
Свернуть Показать

В конце прошлого года мы с подругой отправились покупать ей сотовый телефон. Искать решили в одном из самых крупных столичных торговых центров рыночного типа: море киосков с бытовой техникой и электроникой под одной крышей. Присмотрев несколько моделей и сравнивая их цены у разных продавцов, мы заметили любопытную закономерность. В одних киосках интересующий нас телефон продавался по примерно одинаковой цене – плюс-минус 200 – 400 рублей, а в других ту же «трубку» предлагали значительно дешевле: процентов на 15–20 (то есть на несколько тысяч рублей меньше).

«Видимо, подделки под известные марки», – сообразила подруга. Но парень-продавец, услышавший наше предположение, тут же поправил: «Ничего подобного! Товар – настоящий, из страны-производителя, а дешевле потому, что без фирменной гарантии. Но мы свою, российскую, даем», – обнадежил торговец и показал вполне настоящий на вид гарантийный талон.

В чем же тут подвох?

А вот в чем. Помимо продажи откровенных подделок известных брэндов в последние годы стал активно практиковаться еще один метод: покупателям предлагают настоящие товары от их «родных» производителей, но… ввезенные из-за рубежа нелегально. Речь идет о так называемом «сером» импорте, неофициальных поставках.

Для потребителей основная опасность при покупке таких товаров заключается в лишении ряда важнейших прав. А именно: покупателю не предоставляется официальная гарантия производителя, и, если товар выйдет из строя, то нельзя будет обращаться ни в фирменные сервисные центры, ни в представительства компании-изготовителя техники, ни к официальным импортерам (о возможностях потребителей при обращении в эти организации мы подробно поговорим далее).

В то же время не стоит забывать, что по закону покупатель «серой» импортной техники может смело предъявлять все претензии непосредственно продавцу! Так, при поломке телефона из-за скрытых дефектов потребитель вправе потребовать, чтобы именно продавец обеспечил бесплатное устранение недостатков (ремонт), либо заменил бракованный товар, либо вернул уплаченные за него деньги.

Однако нужно иметь в виду, что даже грамотных, знающих о своих правах потребителей при покупке «серой» техники нередко поджидает еще одна «засада». Торговец, распродав очередную поставку, исчезает, меняет место расположения либо название своей торговой точки и – ищите ветра в поле…

Что проверять?

Для тех, кто твердо решил не связываться с пусть и более дешевой, но нелегально ввезенной техникой, мы приводим памятку, разработанную совместно со специалистами юридической службы Союза потребителей России. Итак, внимание: основные признаки технически сложных товаров из неофициальных поставок (покупателя должно насторожить присутствие хотя бы одного из этих пунктов!):

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.