• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» июль 2010
  • Рубрика Информационные технологии

IP-ТЕЛЕФОНИЯ: связь между двумя мирами

  • 0 комментариев
Хотя IP-телефония становится все более распространенным явлением в нашей жизни, четкое понимание того, что это такое, есть далеко не у всех. Мы предлагаем вам познакомиться с этой технологией для передачи голоса поближе, разобраться, какие выгоды приносит ее использование, а главное – какие программы IP-телефонии наиболее распространены и чем они отличаются друг от друга.


IP-телефония – для ее обозначения используется также аббревиатура VoIP, которая расшифровывается как «Voice over IP», то есть «голос поверх протокола Интернета (IP)» – соединяет два абсолютно разных мира: мир телефонии и мир Интернета. Она позволяет устанавливать связь по схемам компьютер–телефон и компьютер–компьютер. Для ее использования вам понадобятся компьютер с возможностью выхода в Интернет, микрофон и наушники.

Один из главных плюсов IP-телефонии – это более низкая стоимость связи при звонках с компьютера на телефон. Разница особенно ощутима при международных переговорах. С IP-телефонией они обходятся дешевле в десятки раз. Звонки с компьютера на компьютер и вовсе бесплатны, даже если речь идет о звонке в удаленную точку земного шара.

Второе достоинство — качество связи не зависит от расстояния. Но зависит от загруженности канала. С этим как раз связан один из основных недостатков IP-телефонии. Сеть Интернет изначально не предназначалась для передачи голоса. Если сеть загружена, возможны задержки передачи пакетов с голосовым трафиком, а могут происходить даже их потери. Все это снижает качество разговора. Однако решение проблемы – выделенные каналы связи, уже повсеместно распространенные благодаря сильной конкуренции операторов инфокоммуникационных услуг на рынке.

Несомненно преимущество использования VoIP на корпоративном уровне. Она вполне может стать альтернативой офисным мини-АТС. Внедрение IP-инфраструктуры, дающей возможность одновременной передачи данных, голоса и видео, значительно повышает эффективность бизнеспроцессов и снижает общую стоимость содержания инфраструктуры для общения.

Что надо знать

Итак, вы установили программу IP-телефонии на свой компьютер. И в данном случае не важно, какую именно. Есть несколько общих рекомендаций, применимых к любой из них.

При работе по технологии «компьютер–компьютер»:

  • учтите, что практически все программы для общения поддерживают звонки только между своими пользователями. Заранее договоритесь с собеседником, какой программой вы будете пользоваться;
  • в случае, когда качество связи низкое, проверьте, не работают ли на вашем компьютере программы, загромождающие канал: может быть, вы качаете файл из Интернета или слушаете интернет-радио. Отключите эти программы или приостановите их работу;
  • попробуйте разные клиенты, возможно, какой-либо из них обеспечит лучшее качество связи.

При работе по технологии «компьютер–телефон»:

  • тарифы на звонки не зависят от того, откуда вы звоните. Значение имеет лишь куда;
  • разные операторы имеют различные тарифы, поэтому перед выбором программы и оператора ознакомьтесь с расценками. Обратите особое внимание на стоимость звонков в тот регион, куда вы планируете звонить чаще всего;
  • большинство операторов предоставляют возможность протестировать услуги связи, например, сделать несколько бесплатных звонков, или выдают небольшой кредит – до $1;
  • при отсутствии бесплатного теста приобретайте карту минимального номинала, чтобы в случае возникновения проблем не жалеть о потраченных деньгах.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.