• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» декабрь 2010
  • Рубрика Формула успеха

Предновогодняя суета, или Как все успеть

  • 0 комментариев
Под Новый год нагрузка возрастает. Приходится «подчищать хвосты» и доделывать все то, что согласно русскому менталитету долго откладывалось «на потом», ну и, конечно, скомпенсировать десятидневный отдых в начале года. Предстоит поработать, поработать, зато потом как отдохнуть!.. Как при этом дожить до Нового года, чтобы остались силы его отпраздновать, подскажут бизнес-консультант и ваши коллеги.


Не за горами Новый год, и к предвкушению праздника и последующего десятидневного отдыха добавляется большое количество дел, которые нужно успеть сделать «до». И если для рядовых сотрудников проблема в основном заключается в необходимости совмещать работу и домашние хлопоты, то младшему руководящему составу достается «по полной программе». Подготовка отчетности за уходящий год, поздравление клиентов и сотрудников, организация корпоратива и курирование всех связанных с этим поручений – вот далеко не полный список обязанностей, которые секретарям и начальникам отделов часто приходится выполнять «в режиме подвига».
Как же организовать рабочий процесс, чтобы не уйти из офиса за пять минут до боя курантов и не уснуть через час после того, как они пробьют?

В поход за силой!

О том, что в обычной жизни среднестатистический человек использует ничтожно малую часть возможностей своего мозга, слышали все. По мнению Натальи Грушко, цейтнот возникает у тех людей, которые забыли о том, что у них внутри есть большие закрома, куда всегда можно сходить и взять то, что на данный момент недостает (энергию, внимание, ясность мысли и многое другое).

Мнение
СвернутьПоказать
Наталья Грушко, кандидат психологических наук и бизнес-консультант:

На период горячих декад к привычной схеме таймирования времени, которая есть у каждого специалиста, работающего с большим количеством информации, просто необходимо добавить иррациональные методики. В условиях большой загруженности говорить о том, что «нужно» сфокусироваться и сосредоточиться, не имеет смысла. Люди, находящиеся на руководящих должностях или выполняющие секретарскую работу, в большинстве своем и так обладают высоким уровнем ответственности и самоорганизации. Этот ресурс ими уже исчерпан, нужно задействовать другие!

Один из максимально простых и вместе с тем эффективных методов повышения производительности труда – добавление в привычные рабочие схемы элементов игры. Человек не машина, и если он будет работать в напряженном режиме каждый день и при этом относиться ко всему очень серьезно, рано или поздно может случиться срыв. А тот, кто живет играючи, и нервы сбережет, и результатов достигнет гораздо больших. Ведь его эмоциональная составляющая будет не страдать, а напротив, работать на процесс.

Простейшие примеры офисной «игры» известны всем. Это позитивная заставка на мониторе или развешенные на рабочем месте смешные физиономии и цитаты. Схема работы проста: стало тяжело – посмотрел – улыбнулся – полегчало.

Техника «Шляпу сними!»
СвернутьПоказать

«Играть» на рабочем месте можно и с помощью теории «Шесть шляп мышления», разработанной всемирно признанным авторитетом в области творческого и концептуального мышления Эдвардом де Боно.

В чем суть? Психолог предлагает создать коллекцию из воображаемых разноцветных шляп и снимать или надевать их в зависимости от ситуации.

При этом белый цвет будет обозначать цифры и факты, красный – экспрессию и эмоции, желтый – позитивный настрой, зеленый – эмпирические или новые дела, черный – критическое мышление и, наконец, синий – руководство людьми.

Главное правило игры – поменять шляпу в нужный момент. Например, надеть зеленую, если нужна новая креативная идея, или черную с белой полоской, когда садишься разбирать отчет.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.