• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» декабрь 2010
  • Рубрика Формула успеха

Предновогодняя суета, или Как все успеть

  • 0 комментариев
  • 23 просмотра
Под Новый год нагрузка возрастает. Приходится «подчищать хвосты» и доделывать все то, что согласно русскому менталитету долго откладывалось «на потом», ну и, конечно, скомпенсировать десятидневный отдых в начале года. Предстоит поработать, поработать, зато потом как отдохнуть!.. Как при этом дожить до Нового года, чтобы остались силы его отпраздновать, подскажут бизнес-консультант и ваши коллеги.


Не за горами Новый год, и к предвкушению праздника и последующего десятидневного отдыха добавляется большое количество дел, которые нужно успеть сделать «до». И если для рядовых сотрудников проблема в основном заключается в необходимости совмещать работу и домашние хлопоты, то младшему руководящему составу достается «по полной программе». Подготовка отчетности за уходящий год, поздравление клиентов и сотрудников, организация корпоратива и курирование всех связанных с этим поручений – вот далеко не полный список обязанностей, которые секретарям и начальникам отделов часто приходится выполнять «в режиме подвига».
Как же организовать рабочий процесс, чтобы не уйти из офиса за пять минут до боя курантов и не уснуть через час после того, как они пробьют?

В поход за силой!

О том, что в обычной жизни среднестатистический человек использует ничтожно малую часть возможностей своего мозга, слышали все. По мнению Натальи Грушко, цейтнот возникает у тех людей, которые забыли о том, что у них внутри есть большие закрома, куда всегда можно сходить и взять то, что на данный момент недостает (энергию, внимание, ясность мысли и многое другое).

Мнение
СвернутьПоказать
Наталья Грушко, кандидат психологических наук и бизнес-консультант:

На период горячих декад к привычной схеме таймирования времени, которая есть у каждого специалиста, работающего с большим количеством информации, просто необходимо добавить иррациональные методики. В условиях большой загруженности говорить о том, что «нужно» сфокусироваться и сосредоточиться, не имеет смысла. Люди, находящиеся на руководящих должностях или выполняющие секретарскую работу, в большинстве своем и так обладают высоким уровнем ответственности и самоорганизации. Этот ресурс ими уже исчерпан, нужно задействовать другие!

Один из максимально простых и вместе с тем эффективных методов повышения производительности труда – добавление в привычные рабочие схемы элементов игры. Человек не машина, и если он будет работать в напряженном режиме каждый день и при этом относиться ко всему очень серьезно, рано или поздно может случиться срыв. А тот, кто живет играючи, и нервы сбережет, и результатов достигнет гораздо больших. Ведь его эмоциональная составляющая будет не страдать, а напротив, работать на процесс.

Простейшие примеры офисной «игры» известны всем. Это позитивная заставка на мониторе или развешенные на рабочем месте смешные физиономии и цитаты. Схема работы проста: стало тяжело – посмотрел – улыбнулся – полегчало.

Техника «Шляпу сними!»
СвернутьПоказать

«Играть» на рабочем месте можно и с помощью теории «Шесть шляп мышления», разработанной всемирно признанным авторитетом в области творческого и концептуального мышления Эдвардом де Боно.

В чем суть? Психолог предлагает создать коллекцию из воображаемых разноцветных шляп и снимать или надевать их в зависимости от ситуации.

При этом белый цвет будет обозначать цифры и факты, красный – экспрессию и эмоции, желтый – позитивный настрой, зеленый – эмпирические или новые дела, черный – критическое мышление и, наконец, синий – руководство людьми.

Главное правило игры – поменять шляпу в нужный момент. Например, надеть зеленую, если нужна новая креативная идея, или черную с белой полоской, когда садишься разбирать отчет.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.