- Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» декабрь 2010
- Рубрика Формула успеха
Предновогодняя суета, или Как все успеть
- 0 комментариев
- Бекеш Н. | журналист
Не заполнено обязательное поле Логин или E-mail.
О том, что в обычной жизни среднестатистический человек использует ничтожно малую часть возможностей своего мозга, слышали все. По мнению Натальи Грушко, цейтнот возникает у тех людей, которые забыли о том, что у них внутри есть большие закрома, куда всегда можно сходить и взять то, что на данный момент недостает (энергию, внимание, ясность мысли и многое другое).
Один из максимально простых и вместе с тем эффективных методов повышения производительности труда – добавление в привычные рабочие схемы элементов игры. Человек не машина, и если он будет работать в напряженном режиме каждый день и при этом относиться ко всему очень серьезно, рано или поздно может случиться срыв. А тот, кто живет играючи, и нервы сбережет, и результатов достигнет гораздо больших. Ведь его эмоциональная составляющая будет не страдать, а напротив, работать на процесс.
Простейшие примеры офисной «игры» известны всем. Это позитивная заставка на мониторе или развешенные на рабочем месте смешные физиономии и цитаты. Схема работы проста: стало тяжело – посмотрел – улыбнулся – полегчало.
«Играть» на рабочем месте можно и с помощью теории «Шесть шляп мышления», разработанной всемирно признанным авторитетом в области творческого и концептуального мышления Эдвардом де Боно.
В чем суть? Психолог предлагает создать коллекцию из воображаемых разноцветных шляп и снимать или надевать их в зависимости от ситуации.
При этом белый цвет будет обозначать цифры и факты, красный – экспрессию и эмоции, желтый – позитивный настрой, зеленый – эмпирические или новые дела, черный – критическое мышление и, наконец, синий – руководство людьми.
Главное правило игры – поменять шляпу в нужный момент. Например, надеть зеленую, если нужна новая креативная идея, или черную с белой полоской, когда садишься разбирать отчет.
Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь. |
На период горячих декад к привычной схеме таймирования времени, которая есть у каждого специалиста, работающего с большим количеством информации, просто необходимо добавить иррациональные методики. В условиях большой загруженности говорить о том, что «нужно» сфокусироваться и сосредоточиться, не имеет смысла. Люди, находящиеся на руководящих должностях или выполняющие секретарскую работу, в большинстве своем и так обладают высоким уровнем ответственности и самоорганизации. Этот ресурс ими уже исчерпан, нужно задействовать другие!