Top.Mail.Ru
Автор перечислила критерии, по которым можно распознать социальную и антисоциальную личность. Это поможет вам выбирать настоящих друзей, порядочных партнеров и улучшить отношения с окружающими.

Вся наша жизнь проходит среди людей: семья, работа, друзья, знакомые, соседи. Наверняка каждый из нас задавался вопросом: «Почему в обществе одних людей очень комфортно себя чувствуешь, с ними приятно беседовать и после общения ощущаешь подъем сил, а после разговора с другими, пусть даже по телефону, чувствуешь себя измочаленным?»

Так и в бизнесе. Например, был отдел, в котором работал слаженный коллектив. Затем пришел новый сотрудник – и весь отдел будто подменили. Производительность труда пошла на убыль, зато появились сплетни и склоки. К тому же сотрудники начали болеть. Руководство пытается поднять им боевой дух, но ничего не помогает. Тогда начинают наказывать работников за плохо выполненную работу. Однако все бесполезно. Конечно, вы можете самостоятельно мучиться в догадках о том, что происходит, но мы поможем вам понять, что это – подрывная деятельность конкретного человека, того самого новичка.

Пример

Я расскажу вам про одну знакомую фирму. Сейчас дела в ней идут уже гораздо лучше, но что пришлось пережить ее владельцу за короткий срок – в страшном сне не приснится.

Два молодых человека решили объединить свои сбережения и создать совместный бизнес. Дела сразу пошли хорошо, продажи увеличивались с каждым месяцем, и предприниматели решили нанять новый персонал, чтобы расширить свою компанию. Среди прочих принятых на работу пришла милая девушка на должность менеджера по продажам. Очень активная девушка. Активная не в плане хорошо выполненной работы, а в плане того, что все увиденное или услышанное в офисе (кто как общается с клиентом, события на работе или в жизни сотрудников, приказы и распоряжения) не оставляла без «шпильки». Знаете, вроде бы не обидно, можно проигнорировать, но и не приятно.

Продажи в течение месяца резко упали, приказы руководителя перестали исполняться, учредители начали ссориться между собой. Тогда один из учредителей, видя крах своего предприятия, попросил помощи у специалиста. И ему действительно помогли. Однако совсем не так, как он ожидал. Ему самому пришлось разобраться в своей компании и выявить корень зла.

Что стало дальше? Тот парень, что попросил помощи, продолжает расширять свой бизнес. А вот его бывшему компаньону не повезло. В результате действий одного-единственного сотрудника ребятам-учредителям пришлось расстаться. Они стали конкурентами. Но, увы, ненадолго. Потому, что та милая девушка, которая была обнаружена «за подрывной деятельностью» в компании, перешла работать ко второму соучредителю, который в силу своей рассудительности не стал наводить порядок. Персонал стал наговаривать друг на друга: «Этот, дурак, менеджер по доставке, специально не доставляет товар моим клиентам». В свою очередь менеджер по доставке: «Этот (допустим, Вася) – полный кретин, никогда не кладет мне свои заявки на отправку. Как я могу узнать, что они у него есть?» Только после увольнения бывшие сотрудники узнали об этих наговорах. А милая девушка, уволившись, переманила еще двух человек, которые и не хотели увольняться, – они просто не могли противостоять напору этого человека. Через три месяца эти ребята закрылись.

И это была небольшая фирма. Представьте масштабы большой. Конечно, крупная организация будет дольше разрушаться, но если дело дойдет до краха, то он будет сокрушительным.

Из статьи вы узнаете о технологии, которая была применена в данной ситуации, и то, что пришлось изучить руководителю, прежде чем...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Мотивация на острие треугольника, или Новый взгляд на пирамиду Маслоу

После новогодних каникул надо «включить» себя и весь коллектив в работу. Руководителям приходится активно мотивировать подчиненных и постоянно стимулировать их к плодотворному труду, наподобие того, как это делают родители по отношению к своим детям. Почему один движется сам, а на другого приходится тратить силы, внимание, время? Ответ на этот вопрос дает теория Маслоу, сформулированная им уже в зрелые годы. Большинство знает ее укороченный вариант, предлагаем ознакомиться целиком, и тогда многое станет понятно. А заодно покажем современный ассортимент иных концепций мотивации.

Корпоратив в русском стиле

Что особенного может дать новогодний корпоратив в русском стиле, т.е. сначала отвечаем на вопрос «зачем?» А потом показываем, как организовать такой праздник: примеры игр и секреты успеха этого мероприятия.

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

Эмоциональный шантаж

Описание типажей манипуляторов, прибегающих к эмоциональному шантажу, и используемых ими приемов поможет вам лучше распознавать их в своем окружении (активных и молчаливых карателей, самопожертвователей, мучеников, искусителей). Далее предлагаем алгоритм выхода из-под манипуляции: как изменить свои установки и роль, что отвечать в конкретных ситуациях (при попытке заставить сдаться немедленно, при угрозах, оскорблениях, навешивании ярлыков... и для преодоления враждебности).