• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» март 2008
  • Рубрика Права и обязанности

Кого заставят отказаться от собственного имени?

  • 0 комментариев
  • 16 просмотров
1 января 2008 года вступила в силу новая, IV часть Гражданского кодекса РФ. Мы не только разобрались, какие требования теперь предъявляются к фирменному наименованию организации, но и выявили те риски, с которыми сейчас может столкнуться любая компания.


Многим российским и иностранным компаниям, работающим в России, в наступившем году предстоит столкнуться с серьезной проблемой. Им придется приводить в соответствие с законом название своих предприятий. Это связано со вступлением в силу с 1 января 2008 года новой, IV части Гражданского кодекса.

Требования к фирменному наименованию организации

Для начала предлагаем разобраться, какие нормы, касающиеся фирменного наименования организации, теперь закреплены в § 1 Главы 76 Части IV Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 1473 ГК РФ обладателем фирменного наименования может быть только юридическое лицо, являющееся при этом коммерческой организацией. Никакой иной субъект гражданских правоотношений, в том числе индивидуальный предприниматель, таким правом не обладает.

Порядок предоставления правовой охраны фирменному наименованию сводится к следующему. Юридическое лицо определяет, какое именно наименование наилучшим образом будет его выделять, закрепляет его в своих учредительных документах и представляет эти документы на регистрацию в уполномоченный орган (в настоящее время им является Федеральная налоговая служба России).

Само фирменное наименование не регистрируется в каком-либо специальном реестре. Оно вносится как одно из сведений, относящихся к юридическому лицу, в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Внесение фирменного наименования в этот реестр осуществляется в момент регистрации юридического лица.

В соответствии с п. 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на:

  • его организационно-правовую форму (ООО, ЗАО, ОАО и др.) и
  • собственно наименование юридического лица. Причем оно не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Пример 1

Например, нельзя назвать фирму ЗАО «Страховая компания» или ООО «Мясокомбинат», ОАО «Завод» и т.п.

Кроме полного наименования, юридическое лицо может иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и / или сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и / или иностранных языках. Это закреплено в абз. 1 п. 3 ст. 1473 ГК РФ.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.