• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» октябрь 2008
  • Рубрика Формула успеха

Вирусный маркетинг: секреты применения

  • 0 комментариев
  • 17 просмотров
Стабильность и перспективы коммерческой компании напрямую зависят от уровня продаж. И если продвижение ваших товаров и услуг традиционными методами становится все менее эффективным делом, пора взять на во­оружение вирусный маркетинг. Он стоит дешевле, но дает большую отдачу. Причем вклад службы обработки входящих звонков и специалистов, участвующих на выставках и конференциях, весьма велик. Неформальное общение на форумах в Интернете тоже принесет свои плоды. Итак, с кем, как и почему нужно общаться? Как запустить выгодный вам слух? Кстати, а может, прочитав статью, в портрете лидера мнений вы узнаете свои черты?


С каждым годом традиционная реклама все более сдает свои позиции. Возьмем, например, телевизионную рекламу. Согласно опросам, 51 процент телезрителей во время рекламной паузы переключается на другой канал, 25% выходят из комнаты, 11% продолжают смотреть 7% отключают звук, а 4% выключают телевизор. Итак, ваш ролик увидят 11% телезрителей… В общем, не так уж и плохо. Но кто из них входит в число целевой аудитории товара или услуги вашей аудитории? Процент существенно снизится после такого пересчета.

Ситуация с другими традиционными медианосителями не лучше. В связи с этим все большую популярность набирает вирусный маркетинг. Это то же «сарафанное радио», но передаваемый обывателями слух имеет рекламный характер. То есть реклама настолько заинтересовывает потребителя, что он сам с удовольствием начинает продвигать рекламируемый продукт своим родным, друзьям, знакомым, коллегам. При этом существует несколько технологий создания «вирусов». А увеличить отдачу от вирусного маркетинга позволяет воздействие на лидеров мнений.

Очередная новинка?

Обычно в статьях о вирусном маркетинге и в предложениях рекламных агентств активно продвигается мысль о том, что это новинка на рынке рекламы. В действительности же его применяют достаточно давно, только ни названия у данного направления, ни теоретической базы тогда еще не было.

Пример 1
Свернуть Показать

До революции при продвижении водки «Смирнофф» был использован метод вирусного маркетинга. Несколько солидных мужчин, нанятых Петром Смирновым, ходили по самым дорогим ресторанам Москвы, заказывали еду и лучшую водку. На вопрос официанта, какую именно водку нести, они отвечали: «Лучшая водка – Смирновская!» Если такой водки не оказывалось в меню, мужчины устраивали громкий скандал и уходили, так ничего и не заказав. После подобной акции в ресторанах появилась водка «Смирнофф».

Это не только пример из «истории вопроса», но и доказательство того, что испытание временем вирусный маркетинг уже прошел.

Создание слуха

Слух – двигатель вирусного маркетинга. Если ваша компания сумеет грамотно его создать, он будет передаваться из уст в уста с космической скоростью. Обязательное условие – привлекательность для представителей целевой аудитории и отсутствие явно рекламного подтекста. Сегодня идеальной средой для распространения слухов является Интернет. Слухи отлично приживаются и распространяются по форумам, блогам, сайтам одноклассников, сайтам, на которых «тусуются» профессионалы. Понравившуюся картинку, ролик и даже письмо клиент разошлет по своим знакомым, а те продолжат дальнейшую рассылку. Внедрение слуха обходится недорого, так как для этого нужны всего один-два человека, являющихся завсегдатаями данных сайтов. Они могут грамотно вложить рекламную информацию в свое сообщение, и это уже будет не навязывание товара, а «рекомендация друга» или «прикол от друга».

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.